1. Работа почти круглосуточная:
рабочий день официально до 18.30, но редко кто уходит и в 19.00, и даже в 19.30 не всегда;
в праздники все работают, даже могут быть рабочими 1 января, 8 марта, 9 мая;
работа в выходные, очень часто, пусть и удаленно.
За все это дополнительной оплаты нет. Заранее (перед приемом) в четкой форме не оговаривают. Потом мутят, говоря, что все оплачивается, а на самом деле зарплата на 60% состоит из оклада и на 40% из премии, и если откажешься задерживаться на 1.5 часа, этой "премии" (как она прописана в договоре, который, кстати, дают прочесть сильно после начала работы, а твой экземпляр отдают только месяца через три) может не быть.
2. Могут уволить, если вовремя уходишь с работы. А опоздания на 5 минут засчитываются опозданиями, даже если накануне задержался на работе на 1.5 часа. По крайней мере в офисе.
3. Бешеная текучка: постоянно кого-то увольняют и принимают, могут по несколько раз увольнять и принимать одного человека. Новый руководитель отдела может уволить сотрудника, потому что так захотелось, а через месяц быть уволен сам.
4 . Дикий дресс-код: главное руководство не любит свитера с воротами-хомутами, и потому они запрещены, как и юбки на 10 см выше колена и на 20 см ниже (!!!), и, разумеется, цветной маникюр. Приветствуются только синие, серые, черные и коричневые тона. Летом дозволяются светлые рубашки. Джинсы официально вообще нельзя, но по пятницам этои правило принято нарушать.
5. В оупен-офисе очень душно и шумно. Не помогают ни увлажнители воздуха, ни термальная вода. Если сидишь в наушниках, чтобы абстрагироваться от гама, директор спрашивает, почему в рабочее время слушаешь музыку.
6. Маленький нюанс: в туалетах постоянно нет бумаги.
7. Все боятся директора: замолкают при его появлении, как школьники на перемене. Он может публично оскорбить человека. Как-то вслух зачитывал на весь офис список сайтов, которые открывала какая-то сотрудница, сетовавшая на нехватку времени. Выглядело это мерзко.
8. Тотальная слежка: кто что делает за компьютером, кто что друг другу говорит. Чтобы на палиться, люди пишут друг другу в вотсапп. По всему офису микрофоны и камеры, как и в аптеках.
9. Грамотность и профессионализм сотрудников не поддается калибровке.
10. Разговаривать по телефону по своим делам в офисе нельзя, как и оставлять включенным звук звонка.
11. И есть гооячуб еду за рабочим столом тоже (хотя это можно назвать и плюсом).
В целом все замученные, дерганые, нервные, уставшие, работают только из-за зарплаты слегка выше рыночной, которая, впрочем, не оправдывает всех минусов. У кого-то от напряжения идет кровь носом (не работник физического труда), кто-то после работы способен только на что чтобы рухнуть на постель и вырубиться.
Когда я увольнялась, многие мне завидовали: это очень похоже на что-то среднее между рабством и концлагерем; и как уволишься тут, когда копеечка капает.
Забавности из будней аптек:
провизора могут уволить за полноту;
или просто потому что директору внешне не понравился;
или после кляузы посетителя, правомерность которой не проверяется.