Отрицательные стороны
Честно, впечатления от работы скорее негативные, но постараюсь объективно дать оценку компании, не всё так плохо. Сразу скажу, что устраиваться в Диву лучше на полный рабочий день, либо если у Вас есть возможность работать в первой половине дня, поскольку "открытие смены" и первые часы работы магазина гораздо приятнее вечерних. Спокойно заполняешь все журналы, покупателей до часу дня не так много и не приходится крутиться как белка в колесе. Мне повезло меньше, я практически всегда работала вечером и закрывала смену всегда тоже я и вторая девочка - студентка дневного отделения. Первые недели были ужасными, учиться всему нужно быстро, а обязанностей у продавца-кассира уж очень много. В них входит ежедневная уборка зала, генеральные уборки каждый месяц, принятие поставки, развеска/перевеска, все виды отчетности, закрытие и открытие смены, инкассация, присутствие на инвентаризации, и еще по несколько раз в месяц сидишь в магазине до ночи, ждешь, пока рабочие установят кондиционер, полки, зеркала и прочую дребедень, которую установить рано утром или в ранние часы, когда нет покупателей, они почему-то не могут!!! Бесило жутко!!
Сетовать на работу с покупателями не стану, потому что это ад в любом магазине, люди продавцов не уважают и за человека не считают. Кстати, в Диве нужно сдавать экзамен на знание ценностей компании, умение работы с покупателями, всю нужную информацию Вам выдадут, но учить это просто некогда.
Итак, подходим к самому ужасному - закрытие смены/развеска/отчеты. Для тех, кто работает в компании годами это не беда, но для новичков - страшный кошмар. Первое время закрывать смену будете около часа (т.е. плюс к тому, что Вы и так с 21:00 до 22:00 в зале одна), в закрытие смены входит: снятие отчетов, пересчет кассы и сейфа, заполнение журналов и ежедневника, отправление отчета по почте и смс для руководства, печать документов и их заполнение. Это реально очень много, но со временем закрываться будете минут 20-30.
Премии. Не знаю, почему в отзывах пишут, что премий было мало, может, это зависит от магазина. В нашем план выполнялся практически всегда и мы получали премию + всегда был бонус в виде 1,5% от продаж, я работала на неполном дне и в месяц мой бонус составлял около 3000р к зарплате. Также мы получали премию за инвентаризацию, не часто, но она бывает. Недостачу с зарплаты у нас не снимали.
Скидка на товар. В месяц вы можете купить определенное количество вещей по скидке, но т.к. я не была заинтересована в трате зарплаты в пределах рабочего места - ничего не покупала. Хотя, откровенно говоря, некоторые сотрудницы покупали в магазине все вплоть до сумок и головных уборов, не успев вынести зарплату за пределы торгового центра.
В целом могу сказать, что у девушек на полном рабочем дне есть реальные шансы получить повышение на старшего продавца, а потом, возможно, и менеджера, у них и зарплата, и бонусы выше. Что касается неполного рабочего дня у студентов - Ваша з/п будет составлять примерно 13-15 т.р., что для меня было очень мало, поэтому пришлось уволиться.
Итак, самые большие минусы: 1. Постоянно орут за низкие показатели (Вы должны продавать 3 единицы товара в одни руки, проще говоря - впаривать) За все время работы я так и не поняла зачем ругаться и орать на сотрудников из-за какого-то чека.
2. Низкая з/п, не сопоставимая с адским трудом
3. У Вас испортятся ногти. Серьезно, без шуток, у многих девочек после постоянной работе с бижутерией, пылью и бактериями, которых полно во всех магазинах, портились ногти.
4. Экономия на рабочей силе, всю работу выполняют продавцы-кассиры, экономят даже на уборщице.
Сейчас вспоминаю те месяцы работы со смехом, однако тогда жизнь медом не казалась! Вывод: студенты- не стоит, свободные люди - попробуйте, возможно, это Ваша стихия и карьерный рост обеспечен!