Отрицательные стороны
Как меня зовут я думаю все знают, в ОАО Мэлон Фэшн Груп я работаю с 4 октября 2012 года. Начинал я свою корьеру в МФГ с магазина BEFREE 21 век калуга, принял этот магазин в тяжелый момент для Калуге, когда магазин остался без персонала заваленный товаром и репутация у магазина была далеко не самая лучшая. После чего после открытия второго магазина в Калуге -Торговый Квартал - взял его под свое руководство, в последствии сдал 21 век и через несколько месяцев Торговый Квартал и перевелся в Москву в магазин BEFREE ТЦ Свиблово, многие меня знают так же по программе Шанс. Многие меня считаю весьма одиозной фигурой в компании
Хотелось бы так же отдельно поблагодорить за сотрудничество, поддержку и помощь в работе - Кудрявцеву Ирину В., Игнатову Ирину В., Квасову Надежду Л., Северену Оксану В., Весь IT отдел, Буеву Варвару, Соколову Елену, Карачину Елену А., Сепанову Викторию Б., весь отдел РЭС, Отдел ВМ и Корнеева Александра в частности , Шмакову Анну , Штурман Жанну , Луговких Татьяну , Рындину Наталью.
А так же управляющим и администраторам из разных городов BEFREE 21 век Калуга Загарских Светлану и Родину Евгению, BEFREE Торговый Квартал Портных Станислава и Губину Татьяну , ZARINA 21 век Калуга Морозову Наталию, LR Торговый Квартал Калуга Шикориеву Екатерину , ZR Торговый Квартал Большову Викторию и Луневу Анастасию, BF Галактика Смоленск Линскую Ольгу, BF Мегаторг Владимир Макашиной Александре, BF Золотой вавилон Ростокино Кондаевой Диане,
Если я кого то забыл перечислить приношу свои извинения.
Ну что начну свое повествование.
Региональный управляющий розничной сети BEFREE региона Москва г-жа Захарова Мария Павловна - кто она?
Когда возвращалась в компанию Захарова Мария Павловна, многие надеялись и ликовали, что теперь наконец таки будет наведен порядок в Московском регионе, но на данный момент в регионе все трещит по швам, царит полный раздрай, хаос и никто не понимает что им на самом деле делать, персонал магазинов в замешательстве и не понимает куда им деваться и что делать и как результат всей этой безалаберной политики - падение продаж по всему региону. И как один из показателей всего вышесказанного - письма из Смоленска, это первые ласточки недовольства сотрудников компании, дальше будет больше.
С каждым днем вспыхивает все новый город, новый торговый центр, новый магазин и тушить эти пожары они просто не успевают, единственное что они делают, а бы как проводят инвентаризации и по факту недостачи с формулировкой утратившие доверие увольняют управляющих и ставят на их место либо администраторов либо продавцов, чего можно ожидать от управляющих, молодых людей , которым провели экспресс-курс обучения который можно сравнить с методом Илоны Давыдовой, а как известно этот метод изучения языка еще никому не помог, но это пол беды - дальше лучше вместо того что бы начать работать с этими сотрудниками святая инквизиция с периодичностью 1 день начинает требовать объяснительные и штрафовать.
Политика руководителя привела к тому что по всей сети идет текучка персонала, управляющие меняются друг за другом и как само собой разумеющееся и линейный персонал, но видимо всех это устраивает. Люди просто бегут из сети потому что хотят просто уважительного отношения к себе, а то отношение которое сейчас имеет место быть не может в принципе никого устроить, все уже давно согласились с теми копейками которые мы все получаем В конце концов мы не продавались в рабство к г-же Захаровой и ее инквизиции. Существует очень много примеров того какое отношение у руководителя к управленческому персоналу - возьмем хотя бы для примера новогодние каникулы - все сотрудники компании с пятидневной рабочей неделей отдыхают до 13 числа, а мы отдохнув всего лишь до 3 числа выходим на работу и потом нас еще заставляют писать какие-то заявления о переносе выходных якобы по собственному желанию, и в результате у руководящего состава магазина в принципе нет праздников. А те переработанные часы и дни которые в сумме вытекают в недели а у кого и в месяцы просто замалчиваются и скрываются от руководства в Питере.
Магазины закрываются на реконцепт, зачастую персонал магазина отправляется в отпуск без содержания, но при этом сотрудников периодически дергают с требованиями выйти туда то либо же по каким либо другим причинам, только из за того что августейшие особы святой инквизиции не хотят себя лишний раз утруждать и напрягать, хотя это их прямые обязанности. И когда люди днем и ночью проводят время в магазине в течении 5 суток и им выплачивается премия в размере 3000 рублей, хотя если заняться простейшими арифметическими решениями и разделить количество часов в сутках на количество рабочих часов за доп выход и умножить на количество рабочих дней предшествующим открытию магазина (24/11==2, 2*1000=2000, 5*2000=10000) в итоге у нас получится 10000 рублей, да неплохая экономия, только г-жа Захарова забыла о том что люди идут работать для того что бы зарабатывать деньги, а не прикрывать ее безалаберную политику. Можно продолжить так же разговор о экономии по Захаровой - когда открываются магазины в других городах - сами августейшие особы селятся в отелях европейского уровня, а несчастных помошников селят в совдепоских мотелях или общагах и командировочные оплачиваются месяцами.
А о ее аналитических способностях лучше промолчать чем вести беседу, хотя если взять тех монстров которых извергает ее мозг , от которых волосы шевеляться на голове, к примеру новые графики или таблицы по выполнению плана и прочие ее таблицы которые просто не жизнеспособны.
Ее распоряжения вообще зачастую идут в разрез не только со всеми инструкциями МФГ, но и со здравым смыслом, хотя это не удивительно она и половины инструкций не знает в прочем как и законов РФ. Возьмем к примеру заявления московского руководства сети о том что в компанию нельзя принимать бывших госслужащих, что у нас нету учебных отпусков и если кому то надо в учебный отпуск то пусть увольняются. Интересные заявления , не правда ли?
Пришло время пройтись и по отношению московкого руководства к инвентаризациям и самопроверкам.
Самопроверки по результатам которых с воплями от г-жи Захаровой поступают требования немедленно все оплатить. Возникает вопрос на основании чего от данного сотрудника компании поступают требования, возможно она не знает регламента, в таком случае возникает еще один вопрос - А СВОЕ ЛИ МЕСТО ЗАНИМАЕТ Г-ЖА ЗАХАРОВА? Ну а теперь самое интересное - инвентаризации. Видимо г-жа Захарова имеет на это право, как она любит выражаться, ее статус ей это позволяет, не посещать и не присутствовать на инвентаризациях где она председатель комиссии, переписывать задним числом приказы что бы прекрыть свои ошибки и открывшиися факты ее халатного отношения к своим должностным обязанностям, которыми хочу заметить она любит тыкать своих подчиненных и сомневаться в правильности занимаемых ими должностей в компании. По ее требованию может быть уволен любой человек, лишь только по тому что ей он стал не угоден по причине известной только ей. Не пора ли положить этому конец?
Но магазинами она не ограничилась многие сотрудники офиса так же не очень довольны ее отношением и манерой общения. Г-жа Захарова и в офисе умудряется требовать от сотрудников перерабатывать и оставаться после рабочего дня, если ее никто не ждет дома, то это ее сугубо личные мотивы, но у подовляющего числа сотрудников компании есть дом и есть семья, которая ждет возвращения соих мам или пап. Но видимо г-же Захаровой это не понять.
Поговорим и о ее отношении к линейному персоналу. Весь линейный персонал в принципе не является людьми по ее мнению. Продавцы в магазинах это гасторбайтеры которые должны одновременно разбирать поставку, причем строго до 12 часов, приводить зал в порядок, стоять и работать на примерочных и на кассе, озвучивать акции на входной зоне(а если входа два?) , следить за товаром в торговом зале, и при этом еще и улыбаться а если не полностью укомплектован штат, что встречается зачастую во многих магазинах сети то и работать без выходных.
Вернемся к оплате труда, по какому такому праву г-жа Захарова считает что выход на поставку не должен быть оплачен сотрудникам, и интересно в какой такой инструкции написанно что управляющий должен отпустить сотрудников в отгулы за переработанные часы, и по какой причине управляющим в принципе запрещено вписывать себя в служебки на доп выходы.
Это всего лишь самые яркие факты, но есть в московском руководстве еще две фигуры - г-жа Якубова Г. Ш. и г-жа Маленкова Н . А. Поговорим немного и о них и откроем немного глаза на эти две фигуры в теневом кабинете г-жи Захаровой.
Региональный менеджер марки BEFREE региона Москва г-жа Якубова Гульнара Шавкатовна - старший инквизитор.
Г-жа Якубова Г. Ш. давно уже в компании МФГ, но ее компетентность и проффесионализм по большим сомнением у многих управляющих. Но обо всем по порядку. Как может быть человек региональным менеджером, когда г-жа Якубова не знает элементарных инструкций МФГ, начнем хотя бы с той в которой четко прописано что рабочий день начинается с 10:00 а не в 11 и не в 12 и на работе нужно заниматься работой и решением рабочих вопросов и моментов, но видимо ее понимают очень буквально и рабочим вопросам уделяют именно моменты, а остальное время уделяют выбору нарядов или примерки обуви заказанной из интернет магазина LA MODA. Ине удивительно что региональный менеджер ничего не успевает, не успевает решать проблемы магазинов которые по своему статусу они должны решать, и не очень приятно когда пишешь по одной той же проблеме 20 писем и когда звонишь и напоминаешь на 21 раз слышешь один стандартный ответ - ты же не один, ой а напиши письмо или перешли предыдущее.
О этике общения видимо г-жа Якубова тоже знакома только по наслышке. Ее манера общения в приказном тоне давно уже всех бесит и не устраивает. Не плохо было бы ей немного опуститься на землю и вспомнить что она обычный человек, обычный сотрудник компании как и все мы, и что с людьми нужно общаться корректно и не на повышенных тонах, видимо не кому ей сказать что ее корона уже все потолки исцарапала и провода все по обрывала. Но это так лирическое отступление. Вернемся к фактам.
И так устные распоряжения г-жи Якубовой всегда были очень странными и не понятными, к примеру одно высказывание план должен быть выполнен любыми способами и не желаю видеть не выполненных планов в твоем магазине, или выполненный план или твое место, и такие распоряжения ей отдавались во многих магазинах, хотя конечно она сейчас открещивается от таких заявлений. Сейчас она бегает по всей сети и обвиняет всех управляющих в мошенничестве, стесняюсь спросить а в чем мошенничество, если у нее больное воображение и она считает что планы выполнялись за счет якобы добитых чеков и опять таки хочу заметить именно по ее распоряению и с ее согласования, только г-жа Региональный Менеджер не может вложить в свой узко направленный ум ту мысль что персонал магазина просто впаривал товар лишь бы вытянуть план, покупали себе вещи по ДКУ, и как результат такого впаривания очевиден - возвраты покупателей в следующем месяце. К сожалению г-жа Якубова не очень понимает смысл выражения мотивация персонала и объяснительными и служебками на депримирование нельзя за мотивировать персонал.
г-жа Якубова является мусорщиком в теневом кабинете г-жи Захаровой, поскольку всю грязную работу делает именно она. Принцип ее работы очень прост - улыбаться в начале, втереться в доверие, добиться полного доверия выудить все тайны а потом слить по полной. Г-жа Якубова очень грязно и подло, вам не кажеться?
О халатном отношении г-жи Якубовой можно говорить много и долго, упомяну только основные - отсутствие на инвентаризациях хотя по приказу является председателем, игнорирование проблем магазина, не соблюдение должностной субординации, незнание в принципе основ мерчендайзинга, законов РФ и инструкций МФГ.