Отрицательные стороны
1. Пришла в магазан к 10, как мне и сказали, было собрание. На меня особо времени не было, поэтому мне тут же выдали черную майку прямо с ветрины и отправили в комнату переодеваться, хотя слово "комната" - это слишком громко для этого уголка. Это помещение, примерно, 1,5 на 5 метров, большую часть из которого - два стеллажа с товаром, плюс стремянка, плюс ящики с вещами и каким-то хламом. Между всем этим едва можно было повернуться, чтобы переодеться, три хрупкие девушки туда еле-еле помещались.
2. Девчонку-консультанта, как я поняла, самую опытную из коллектива (потом выяснилось, что она тут аж целых 3 месяца; поверьте, что это колоссальный срок для такой работы) попросили провести "инструктаж". Она быстренько провела меня по комодам с товаром, сказала, где и что лежит, и все. Это было все обучение. С брендом я была знакома весьма посредственно, все-таки студент-нищеброд вряд ли может себе позволить бюстгалтер за 3-5000 и трусы, где-то в ту же стоимость при стипендии в 2600. Кароче говоря, бирки с указанием размеров не предусмотрены для русского покупателя, соответственно у каждого продавца-консультанта должна быть мерная лента для уточнения, если покупательница не в курсе размера своей груди (поверьте, таких, оказывается, очень и очень много). Ни бейджика с именем, ни этой самой ленты я так и не видала вплоть до конца, дней за 5 до увольнения. Хороший из меня консультант, ога.
3. Через 10 минут (!) после моего "инструктажа", мне сказали подойди к девушке и предложить ей помощь. Какая помощь, блин?! Если я ничего еще не знала об этих чертовых лифчиках? Вот отсюда и берется ненависть к консультантам, которые ни черта не знают и лезут к тебе с тупым упорством: "Вам помочь?".
На мою удачу девушка оказалась в настроении и согласилась. Я провела ее в примерочную и тут у меня началась паника. Другие девчонки-консультанты прекрасно ориентировались в товаре и быстро находили, что им нужно. Я же бегала от ящика к ящику, в поисках нужного размера и объема, попеременно спрашивая, где что лежит, ибо запомнить это все с первого раза довольно сложно, да и расстановка у них была какая-то чудная, не по увеличению размера, а черти как. А человек в примерочной тебя ждет и покупатели смотрят на тебя, как на идиотку. Кароче говоря, бегала я так 3 дня, пятаясь сориентироваться и привыкнуть. Работала я первый раз в жизни, так что мне было трудновато с непривычки.
4. Испытательный срок длится 3 дня, и мне сказали, что я прохожу. Все это время была прекрасная Ольга-менеджер и мне даже начала нравиться эта работа, особенно когда я наконец вошла в ритм и запомнила все, что нужно.
5. А потом пришла на 4 день второй менеджер. Полный мрак, начиная со скандалов, почему тут не так, там не это, что вы за безмозглые дуры и кончая матом. Собрания каждый час, девочки, мы должны выполнть план, план горит, премию не получим, а ну-ка все за работу, курицы. И по кругу, ты не стояла и 10 секунд, она тебя одергивала, ты чего прохлождаешься? Лишний раз в туалет у нее отпрашиваться не хотелось, чтоб лица ее не видеть. Внешне она оказалась на редкость противной. С Ольгой же все было очень приятно, ты могла перевести дух и, не выжимая из себя улыбку, подойти и нормально проконсультировать покупателя. Тут же я все время чувствовала этот взгляд в спину и вечный окрик.
6. Работа очень напряженная. Ты всегда на ногах, ты всегда что-то делаешь. То трусы складываешь, то с покупателем, то бегаешь с тремя в примерочной сразу, у каждой свое, ничего не перепутать. Барышни попадаются разные: от совершенно адекватных и воспитанных, до сущего ада, которые отставляют мизинчик с фразой "Фи, что это за китайское говно" (точная цитата). Наплыв покупателей огромный, ты все время бегаешь, прямо буквально бегаешь. Это изматывает и через неделю-другую попросту надоедает.
7. Коллектив, как и один из менеджеров, оставлял желать лучшего. Девочки полуграмотные, нахальные, идут по головам, активное жополизание на работе приветствуется. Плоские лица и косые взгляды, если ты сделал чек на большую сумму в качестве бонуса.
8. Никто, кроме Ольги не владел даже базовым английским. Соответственно, когда была не ее смена, покупатели уходили. У меня английский на среднем уровне, соответственно стали посылать меня и дивились, как на чудо заморское, когда я могла общаться на другом языке.
9. В конце концов я сдалась. Нет, я не цветочек, которая опустила руки. Просто за такие деньги, а именно 28000 (на тот момент) без премий и прочего, когда тебя каждый день поливают руганью, презрительно косится коллектив, если ты не лижешь никому зад, а просто достойно выполняешь свою работу, я работать не собиралась. Что плохого в чувстве собственного достоинства, если оно оправданно?
10. Мой отзыв далеко не исчерпывающий, год прошел, страсти поутихли. Много чего еще не упомянула, но тут и без меня куча отзывово об этой работе.
P.S. Да, сейчас я работаю. Официанткой, и ничего плохого в качестве должности работника обслуживающего персонала не вижу, если кого-то смутил пункт 9 :)