Плюсы в работе
Прочие факты[править | править исходный текст]
Айртон Сенна поставил лучший круг на Гран-при Европы сезона 1993 в Донингтоне, проехав его через пит-лейн, путь через который был короче, чем по трассе. Тогда в Формуле-1 ещё не было введено ограничение скорости на пит-лейн. Сделано это было ненамеренно (Сенна собирался заехать на пит-стоп, чтобы сменить дождевую резину на слик, но, свернув на пит-лейн, заметил, что снова пошёл дождь, и решил продолжить гонку на дождевой резине, проехав мимо боксов без остановки)[37].
В той же гонке сложные погодные условия вынудили команду «Williams» вынести несколько ошибочных решений о замене резины своим гонщикам. Всего механикам команды пришлось сменить резину 13 раз: шесть раз на пит-стопе Дэймону Хиллу и семь — Алену Просту. Их соперникам из команды «McLaren» пришлось работать в два с половиной раза меньше: пять пит-стопов у Айртона Сенны и ни одного у Майкла Андретти, поскольку тот сошёл на первом круге.
Команды Формулы-1 также называются конюшнями по аналогии со скачками, столь популярными в Великобритании, в которой[38] и зародилась Формула-1 и из-за того, что первыми боксами для болидов Ф1 были старые конюшни[источник не указан 1571 день]. Из скачек также пришли термины стюард (в Формуле-1 c 2006 года — человек, который постоянно присутствует на всех этапах чемпионата мира и выносит решения по конфликтным вопросам) и поул-позиция.
В чемпионате мира «Формулы-1» за всю её историю выступало всего пять женщин-пилотов. Это Мария Тереза де Филлипс, Лелла Ломбарди, Галика Дивина, Дезире Уилсон, Джованна Амати. Из них только одной, Лелле Ломбарди удалось набрать очки: на Гран-при Испании 1975 года она получила 0,5 очка за 6-е место на финише, поскольку гонка была остановлена до момента достижения 75 % дистанции (Подробнее см. Система начисления очков в Формуле-1).
Перегрузки в Формуле-1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5g. Не все люди способны выдержать даже прямые перегрузки в 4g, не говоря о боковых, которые выдержать значительно сложнее. Перегрузки на торможении, достигающие 5g, приводят к отслоению сетчатки глаз — профессиональному заболеванию гонщиков Ф1. Кроме них такие же перегрузки (на торможении) испытывают лишь пилоты палубной авиации при посадке.