Все ж таки, жизнь продолжается, «все проходит, и ЭТО пройдет», и сейчас, я могу спокойно написать, что думаю о фирме, которую, 7 лет считала родной, и для развития которой работала, буквально сутками, а она мне честно платила обозначенную з/п.
В свое время, S3 была поменьше, за эти 7 лет, она достаточно выросла, что соответственно, принесло как минусы, так и плюсы.
Сразу скажу, что компания делится, условно, на 3 сегмента: логистика, производство-закупки-продажи и технически – финансово - обслуживающие подразделения.
1. Логистика. Директор, достаточно адекватный, справедливый человек, конечно же, не без своих особенностей. Как бывший военный, привык все держать под личным контролем, вплоть до графика выхода на работу уборщицы и порядка в раздевалках. Примерные девизы по жизни для работы – «Солдат без работы – преступник» и «Как только солдат выходит из поля зрения командира, он начинает заниматься фигней». Но, думаю, что для данной области, это скорее плюс, чем минус. В грузчиках и водителях не видела трудоголиков с академическим образованием, в идеале - непьющие, ответственные и исполнительные люди (примерно, 15-20 человек).
2. Производство - закупки-продажи. Про производство - закупки особо не скажу, внутри не варилась, но систематические проблемы с наличием товара на стоке были. По объективным ли причинам или по чьему-то разгильдяйству, тоже ответить не могу. Продажи - это песня, бедные менеджеры и их руководители всех мастей, вместо того что бы продавать, пишут планы продаж и отчеты по планам продаж. Причем планы меняются через день – сегодня он планирует на 100 руб. 23коп., расписывает, что и кому он продаст на эту сумму, какой будет % прибыли, усушки-утруски, возвратов, % перспективы развития и пр., убивает два дня, отправляет отчет, через 3 часа, ему приходит задание «Все пересчитать на 117 руб. 63 коп. Нужно ВЧЕРА!»
3. Финансисты тоже пишут планы и отчеты, но это их работа, хотя и при постоянных сменах вводных данных, причем, тоже вчера. А вот кто рабочие лошадки, или нет ТЯЖЕЛОВОЗЫ – это IT, и особенно программисты 1С. У каждого по 25-30 заданий одновременно. На руководителе этого отдела держится основная работа по обеспечению функционала компании. Он знает в компании ВСЕ, на него постоянно валятся запросы, заявки, претензии, вопросы. Звонят с проблемами и по ночам, в общем, он на 24- часовой вахте, даже когда в отпуске.
Примерно, одновременно со мной, в 2006 г., HR- директором, в компанию пришла, упомянутая где-то выше, Шмелева Ирина. Человек увлеченный, и профессионал своего дела. Поэтому ли, нет ли, может, были другие причины, может так звезды встали, но именно в этот момент и пошло развитие компании, как в профессиональном, так и в социально-человеческом направлении. Может быть, стали набирать компетентных менеджеров по продажам и товарных направлений, и назначать на должности достойных руководителей, может еще что. Были заключены договора с федеральными, региональными и локальными сетями, с именитыми поставщиками, было запущено несколько своих новых брендов и ряд новых товаров под маркой имеющихся. Не знаю, чья идея, скорее всего дир. логистики, и кто ее продвинул, думаю, он же, но на складах запущена система ВМС, а в 2011г начал работать логистический терминал в Крекшино. Два года подряд проводилась индексация з\п, лично у меня на 10% и 8 %. Была запущена система обедов от кейтеринговой компании, да, обеды для сотрудников стали платными, до этого питание было БЕСПЛАТНЫМ вообще, но 38 руб. хоть за какое-то разнообразие, а не принцип «Жри, что привезли», жалко не было. Сейчас обед для сотрудника стоит порядка 130 руб. (единственное, есть выбор – можно на след. неделю заказать себе обеды, буквально, по дням), качество, правда стало спорным, через 2 года у меня началась изжога, и я стала приносить еду из дома. Была запущена система ДМС, но за счет сотрудника, а не компании. Организованы уроки обучения английскому языку в офисе, причем, если знать язык тебе положено по некой иерархической шкале (в открытом доступе на корп.сайте), то частично или 100% расходов несет компания. Были корпоративные выезды, я была в Египте, в Турции и в недешевом пансионате «Покровское» в Подмосковье.
«Ушли» Шмелеву в один день, просто человек пришел на работу, а ему сказали, что он здесь больше не работает. Я подозреваю, что как раз по причине отстаивания интересов и сотрудников тоже, а не только генералитета. Вслед за ее уходом уволились и почти все сотрудники HR департамента, которые работали с ней.
Плюсы
1. Отлажена система мотивации (+) и к ней же привязана схема демотивации (-), для тех, кто основной доход получает бонусами – это имеет значение.
2. Как правило, в 99,9% случаях, выполняются договоренности (подозреваю, что это вытекает из того, что обиженный сотрудник, если он не является линейным персоналом, может в обиде, сгоряча ломануться в трудовую инспекцию или налоговую полицию, и явно, не для того, что бы написать благодарность);
3. Место расположения – это кто, откуда едет, кому-то удобно, кому-то нет. Есть выбор автобус или электричка, мне было удобно работать даже в Крекшино;
4. Есть корпоративный транспорт, и от метро, и между офисом и терминалом, иногда с косяками, но тем не менее;
5. При рождении ребенка маме-сотруднику выплачивают материальную помощь 30т.р.;
6. При смерти близкого человека, выплата 15 т.р. тоже предусмотрена;
7. Своевременные выплаты з/п плюсом не считаю, для компании позиционирующей себя как «эксклюзивный Дилер международных брэндов», это норма;
8. Реально можно сделать карьеру и поднять свой уровень дохода, главное кивать головой, говорить «Сделаем» и не перечить начальнику;
9. Сухой закон на территории компании – сразу же штраф 500 $;
10. Можно сделать шиномонтаж для личного автомобиля, правда, в Крекшино, на 30-40% дешевле, чем по Москве и области;
11. Достаточно демократичный стиль одежды, однако шорты в попу, пирсинг в пупке на виду у всех и декольте, считаю минусом;
12. Есть парковка, с постановкой автомобиля проблем нет, пройтись лишних 100 метров, если приехал к обеду – минусом не считаю;
13. Корпоративное питание, частично компенсируемое фирмой, даже не знаю к чему отнести – на складе едят с удовольствием, многие, работающие в офисе – воротят носы. Какое никакое, но оно есть.
14. Компенсация мобильной связи, кому та самая связь положена, тоже, считаю, по современным реалиям нормой;
15. Организованы места для питания, приносимого с собой. Правда, по графику.