Отрицательные стороны
1. Коллектив. Мне с ним повезло лишь частично - отзывчивой и чуткой оказалась только моя наставница, обучающая меня уму-разуму. Да и в офисе, пожалуй, есть несколько довольно неплохих женщин. В отделениях же каждый сам за себя. Будешь сидеть на кассе - тебе фиг кто поможет, ибо "у меня тут своя очередь". Хотя я честно и благородно пыталась подсказать то, что знала сама.
2. Зарплата. Всем давно известно, что в простом отделении денег не заработаешь. Приличную з/п под 40 штук могут получить разве что большие отделения где-то в Москве, но там сотрудники загоняются так, что семьи не видят днями и ночами и нервы у них ни к черту, к таким лишний раз не подойдешь. У меня з/п как была около 5 штук ученические, так и осталась после сдачи экзаменов - на сдельщине в своем отделении на большее, видимо, не наработали.
3. За 3 месяца меня успели погонять по 3 отделениям. С одной стороны - работников не хватает везде. С другой - никакое отделение не хочет брать нового работника, если с его приходом им будет выставлен не сокращенный график (с 9 до 6), а полный (с 8 до 8). В каждом отделении свои правила, начиная от распорядка дня и кончая упаковкой писем 1-го класса. Приходится подстраиваться, забывая порой про то, чему тебя учили.
4. По идее, обучение должно длиться 2 месяца. На деле же, из-за нехватки кадров, обучение сокращается до 3 недель, по-быстрому сдаются экзамены на знание основ, а затем таких "свежачков" отправляют по отделениям, мол, доучиваться будешь на месте. Но там, как уже говорилось выше, помощи трудно дождаться, коли у каждого своей работы по горло. А у нас в отделении сложилась такая ситуация, что помимо меня в отделении работал еще 1 оператор-новичок. За компьютером она не сидела, следовательно, знаний никаких нет. Начальница с замом, видя новопришедшую меня, постепенно сваливали практически все заботы на двоих операторов, работающих 5 дней в неделю с 8 до 8 (ибо смена графика, раз в отделении 4 человека), а сами приходили на полдня и копались в бумажках за столом. Про график 2-2 они, видимо, и не слышали, пока мы в отдел кадров не пожаловались.
5. Далеко не все отделения хорошо оформлены и оборудованы. Старые кассы, стойки, столы, витрины с заедающим замком. Старейший комп часто вис и глючил, программы вылетают так, что приходится перезагружать и без того тормознутый ПК, а клиенты-то ждут, нервничают и вымещают все на операторах. Сайт постоянно либо не работает, либо не обновляется, ибо вбивать посылки/письма в систему также должны операторы. Словно им и без того забот не достает.
6. Да и вообще вцелом - количество нагрузок явно не сочетается с уровнем зарплаты.
7. Соц. пакет есть, но вот воспользуетесь ли вы им - вопрос. Услышать, что я еще учусь в университете, пусть и на заочке, им явно не хотелось. Все почему? Потому что ушедшего в декрет/ученический отпуск/на больничный придется кем-то заменять. А где взять замену, если и так работников не хватает?
8. Карьерный рост? Да, он есть. Вас могут через пару месяцев работы сделать начальником отдела. Только вот оно вам надо? Зарплата такая же, если не меньше, чем у операторов, а вот ответственности гораздо больше - теперь вы не за свою кассу только отвечать будете.
9. Отсутствие какой-либо гарантии на услуги. Приходит клиент, просит, как бы побыстрее отправить посылку. А ты стоишь и не знаешь, что советовать. 1-ый класс? Письмо должно идти в среднем около недели. EMS? На него временные рамки ограничиваются 5 днями, но и цена, естественно, растет непомерно. Но эти цифры лишь в теории. На деле 1-ый класс может и месяц идти, и 2, EMS не оправдывает затрат и идет, в лучшем случае, как 1-ый класс - чуть больше недели. Стараешься быть объективной и не советуешь тратиться на EMS, чтобы потом гневные возгласы о просрочке не слушать, хотя это и идет тебе же в убыток по сдельной оплате труда.
10. Постоянно какие-то акции, подписки, нововведения... Кому-то из верхушки одно место припекает, как бы что-нибудь да куда-нибудь ввести, да так, чтобы операторам и попу прислонить некогда было. Все потому, что эта верхушка и понятия не имеет, как простой люд работает. Додумались даже оформлять авиабилеты в отделениях. Мало того, что долго, так еще и не востребовано. Ни я, ни моя наставница ни одного билета не продали, хотя по идее каждый оператор должен уметь и билеты оформлять.
11. Если проходите обучение и не отрабатываете 6 месяцев, возмещаете организации затраты на вас - то бишь, обучение само и мед.осмотр. Хотя не знаю, зачем он нужен - требования минимальные, думаю, в любом случае взяли бы.
12. "Оператор - лицо фирмы". Приветливость, вежливость, аккуратность, внимательность и т.д... Работаю я свои первые дни в отделении, приветливо улыбаюсь. Заходит какой-то мужчина, видит на моем лице улыбку и возмущенно-недоуменно спрашивает, чего это я лыбу тяну. Похоже, не привык народ к приветливым операторам, и эта должность ассоциируется у него только со злыми и хмурыми тетками... В общем, улыбка с лица у меня тотчас же исчезла.
Перечислила, вроде, основное. Может, со временем что-нибудь еще добавлю.:)
Как вывод: работа интересная, но тяжелая, не каждому под силу, но для накопления опыта поработать можно.