1. Основной положительно стороной компании является возможность получить отличный опыт работы в аудите РСУБ и МСФО, который позволит в будущем работать в любой финансовой сфере. Внешний и внутренний аудит, бухгалтерия, налоги, МСФО, бюджеты-планы, финансы, внутренние контроли и т.д., со всем этим Вы столкнетесь в ходе работы в аудите Big 4, БДО и других крупных аудиторских компаний.
БДО, в этом отношении, выгодно отличается от Big 4 тем, что этот опыт можно получить гораздо быстрее. Из-за постоянного дефицита исполнителей и линейных руководителей, сложные и интересные задания, обычно характерные для более старших грейдов, начинают поручать сотрудникам А0, которые работают в компании несколько месяцев. Но это при условии, что Вы попадете на проекты к хорошим менеджерам (см. ниже) и плюс за это приходится расплачиваться переработками и другими минусами (см. соответствующий раздел);
2. Молодой, дружный коллектив - в самый раз для выпускника ВУЗа, не нужно сидеть с тухлыми "тетеньками из бухгалтерии". Начальство, почти всегда, адекватное, очень мало менеджеров которые вообще не будут Вас слушать или с которыми нет возможности договориться, высказать свое мнение. Вообще, коллектив - один из плюсов, который отмечают практически все сотрудники аудиторской практики;
3. Комфортный офис, буквально в двух шагах от метро "Преображенская площадь". Места хватает всем, последний год на моем ряду, рассчитанном на 5 человек, сидел я и еще 1 работник. Основная столовка не из дешевых и не из самых вкусных, но вокруг много альтернативных мест питания + есть кухня и возможность носить обед из дома;
4. Есть ДМС, стоматология не входит;
5. Относительным плюсом являются частые командировки, есть возможность посмотреть страну.
Расскажу про некоторые особенности работы в БДО на начальных позициях:
В первое время новых стажеров/ассистенов аудитора букируют на проекты без особых предпочтений, по принципу "кто еще свободен". Постепенно, из общей массы выделяются наиболее способные сотрудники, за которых начинается борьба между менеджерами. По результатам этой борьбы у ассистента есть шанс попасть на хороший проект к хорошему менеджеру и руководителю, где он (ассистент) сможет получить отличный опыт работы, проявить себя, вырасти в профессиональном и карьерном плане. В принципе, предпочтения сотрудника, при распределении букинга тоже учитываются, поэтому рекомендую проявлять инициативу. Для того, чтобы попасть в число тех кого хотят забукировать необходимо проявить себя и произвести хорошее впечатление уже на самых первых проектах, для этого необходимо ответственно относится к работе, правильно и своевременно выполнять поставленные задачи (вообще-то они не сложные, но из-за большого объема новой информации люди часто теряются), задерживаться на работе для того, чтобы укладываться в график.
Через год работы ассистента, который стабильно хорошо работает на проектах (оценки B или А), повышают до аудитора + повышают з/п. Не стоит рассчитывать, что у особо отличившихся сотрудников з/п будет выше, чем у других. Руководство, в этом отношении, не ведет практически никакой политики поощрения работников.
Работа аудитора отличается от работы ассистента в основном только сложность и объемом заданий (при том, чем лучше сотрудник себя проявляет, тем более сложные и объемные задания ему дают). В связи с постоянным дефицитом линейных руководителей (А2-А3) аудитору могут поручить руководство/помощь ассистентами в рамках группы, а иногда и руководство несложными проектами. Такими возможностями нельзя пренебрегать, т.к. наличие, пусть и минимального, опыта руководства является существенным плюсом при решении о промоушене до старшего аудитора. Через год до старшего повышают далеко не всех, все зависит от количества необходимых А2 и отзывов о конкретном сотруднике.