Волжский завод стальных конструкций расположен в 1 километре от областного центра - города Волгограда, на въезде в 400-тысячный промышленный центр Волгоградской области - город Волжский. Завод находится на крупном транспортном узле, объединяющем автомобильный, железнодорожный и водный пути, что позволяло и позволяет сократить расходы по доставке продукции. Все это делает расположение ВЗМК просто уникальным, позволяя доставлять сложные и объемные конструкции как в различные регионы России, так и за рубеж.
Датой образования завода считается 18 февраля 1967 года. Предприятие создавалось для обеспечения предприятий южных регионов страны, стран Ближнего Востока и Азии стальными конструкциями. На местоположение будущего завода в значительной мере повлияла близость Волгограда - одного из крупнейших промышленных центров и крупнейшего транспортного узла Юга России.
Первоначально продукция Волжского завода стальных конструкций использовалась при строительстве предприятий Министерства энергетики (промышленные объекты, корпуса электростанций, опор ЛЭП), а в дальнейшем - и при строительстве других гражданских и промышленных объектов. В 1968 году завод сдал первые 17 тысяч 135 тонн металлоконструкций. Очень скоро Волжский завод стальных конструкций стал одним из крупнейших производителей металлоконструкций, приобрел широкую известность не только в стране, но и за рубежом. Продукция предприятия пользовалась спросом во многих государствах: в Турции, Пакистане, Иране, Ираке, Греции, Бангладеш, Вьетнаме, Нигерии, Иордании, Ливии, Йемене, Мали, Болгарии, Югославии, Кубе и других. Наибольшего объема производство достигло в 1977 году, когда завод выпустил 60 тысяч тонн металлоконструкций. В 1989 году завод сдал первый миллион тонн металлоконструкций.
- Металлоконструкции производства Волжского завода стальных конструкций успешно служат на Ново-Ангренской ГРЭС, Ульяновской ТЭЦ, на Асуанской плотине (Египет), на атомных электростанциях в Курске, Смоленске, Балаково. Ни одна крупная стройка не обходилась без участия Волжского завода стальных конструкций. В числе построенных объектов за это время - заводы ВАЗ, КАМАЗ, Волжский трубный завод. Предприятие занимается выпуском опор для высоковольтных линий электропередачи напряжением 750 кВ - для транспортировки электроэнергии с атомных электростанций. Завод выпускал паяные опоры для Бангладеш, Сомали и Эфиопии. Такое производство дает значительную экономию времени. Еще один заказ - плавающие опоры для болотистых мест газо-нефтеносных районов. В поисках новых видов продукции завод первым в России освоил выпуск листовых многогранных опор ЛЭП напряжением 110 и 220 кВ - для труднодоступных, горных, болотистых мест, районов Севера. Металлоемкость таких опор на 30 процентов ниже, чем у опор традиционной решетчатой конструкции, а трудоемкость при монтаже снижается в несколько раз. Эти опоры получили признание, завоевав медаль ВВЦ в 1994 году.