Пользуясь случаем, передаю привет бывшим коллегам. Ребят, вы прикольные и милые, с некоторыми из вас было очень приятно пообщаться, с остальными просто не довелось. Но почитав ваши отзывы здесь, я была, мягко говоря, неприятно удивлена. Нижеследующее относится не ко всем, а только к тем, кто узнал себя (пишу один раз, чтобы не повторяться в комментариях к каждому такому отзыву).
Знаете, в чем основная проблема жертв разного обмана и “запудривания мозгов”? В том, что они не понимают, что их обманывают, и с собачьей яростью бросаются на тех, кто по доброте душевной пытается их просветить. Никому не приятно признать, что ему промыли мозги, лучше до последнего отстаивать свою позицию. Я это понимаю. Правда, если розовые очки все-таки упадут, станет очень гадко от ощущения, что вашей доверчивостью воспользовались, но этого может и не случиться.
Во-первых, если вы серьезно считаете, что мир делится на Солнечный Оранжевый СтарСтафф с его плюшками-игрушками и Мрачные Серые Корпорации, где люди даже не смотрят друг на друга, то у меня для вас плохие новости - вас обманули. Есть огромное количество компаний, где тоже очень дружный коллектив, совместные посиделки, компьютерные турниры по пятницам и еще много-много всякого хорошего. А еще там хорошо платят, уважительно относятся к соискателям и эту самую корпоративную культуру не навязывают. Я вам больше скажу, я до прихода к вам работала в трех компаниях, и КАЖДАЯ из них была такой. Мои друзья и мои родственники тоже работают в таких местах. Неужели мы составляем какую-то элитарную касту супер-везунчиков? Нет. А если вы на самом деле все это знаете, то не надо глупостей говорить, это ни вам, ни вашему агентству на пользу не идет.
Во-вторых, если вы серьезно считаете, что у вас самая замечательная система оплаты труда, а в других местах люди “ничего не делают и деньги получают”, вас опять же обманули. Места, конечно, бывают разные, но в большинстве из них люди все-таки честно работают и их труд честно оплачивается. Ключевое слово было “труд”. У вас же оплачивается только результат. Копейки, которые падают за рутинные действия, я даже не учитываю здесь. А между прочим, эти действия и составляют 90% вашей работы. Можно сколько угодно и кого угодно обзывать лентяями и тунеядцами, но факт остается фактом - люди приходят и честно работают целый день, а получают за это три копейки. А ведь результат их работы (найм сотрудника) зависит не только от того, насколько старательно они ворошили HH, а еще и от огромного количества других факторов: ситуации на рынке в целом, характера руководства компании-клиента, адекватности требований этой компании и много-много другого. По своему опыту могу сказать, что очень распространена ситуация, когда руководство хочет получить сотрудника со скиллами по высшему уровню рынка, а заплатить ему по низшей-средней планке. В результате “крутой” соискатель, разумеется, туда не пойдет сам, а оставшиеся не понравятся руководству - как же так, ведь мы хотели золотого мальчика, только платить по золотому уровню мы ему не будем, у нас на это нет бюджета. И в итоге вакансия болтается месяцами, пока не произойдет одно из двух - или руководство сдаст позиции поднимет зарплатную планку, или найдется наивный гражданин, который недостаточно изучил рынок и не знал, что в другом месте он мог бы получать больше за все то же самое. Но пока этого не произойдет, несчастный HR будет каждый день приходить на работу, делать тучу звонков, проводить тучу собеседований, да еще и терпеть пинки от руководства за то, что до сих пор не нашел им заказанного супермена. Только обычно он еще за это получает оклад. Оклад - это своеобразное страхование рисков, плата за то, чтобы человек продолжал работать и при этом мог хотя бы питаться нормально, иначе он или помрет, или сбежит. У вас этого оклада нет. Как нет и базового соцпакета (оплата больничных и отпусков). Конечно, вы все зайчики-энерджайзеры и можете работать без отпусков годами, пока не случится нервный срыв, но что будет, если вы банально заболеете? Так, что по каким-либо причинам не сможете работать какое-то кол-во времени (возможно, несколько недель)? Влезете в долги? Будете голодать? Или у каждого вашего сотрудника с зарплатой 20-25 тысяч (это еще оптимистично было) есть возможность сделать запас на случай непредвиденных ситуаций? Да не важно! Это все дело ваше. Но не нужно обижаться, а тем более незаслуженно оскорблять людей, которые так жить не хотят. Они имеют на это право, моральное и юридическое. А вот вы, если уж на то пошло, своим согласием на такую систему способствуете прямому нарушению законодательства, нашли повод для гордости.
В-третьих, я вообще не могу понять людей, которые не отдают себе отчета, что они - лицо компании, и своими эмоциональными высказываниями и откровенным хамством портят репутацию вашего агентства еще больше. В том числе и в глазах потенциальных клиентов. Вы бы заключили контракт с компанией, где работают истеричные школьники? Я - нет. А некоторые посты именно такое впечатление и оставляют. Вас всегда будут критиковать. Вообще, по жизни. И если вы к сознательному возрасту не научились принимать критику достойно и не отвечать пассажами из разряда “сам дурак” - лучше вообще не реагируйте, ей-богу. Себе же хуже делаете.
А вообще, я не знаю как у вас строятся отношения с клиентами, но по отношению к своим сотрудникам (особенно новым, тем, кто еще не научился “хорошо зарабатывать”) вы поступаете очень подло. Вы внушаете хорошим, честным, профессиональным ребятам, что они идиоты, неумехи, тормоза, лентяи и неудачники, потому что только они, и больше никто и ничто, виноваты в том, что им после месяца напряженной работы денег не хватает даже на еду на следующий месяц. “Ну а что ж так плохо работал-то?”. Да не плохо они работали. Они честно работали на пределе своих текущих возможностей. Но у вас на все один ответ - не заработал, значит плохо работал, надо работать лучше. Как вы думаете, что дальше будет с человеком, которого вы так демотивировали? Разбежится и в следующем месяце тройную норму выдаст? Ага, щассс.
И я сейчас не про себя. У меня это и рабочее место не первое, и рекомендаций из разных мест достаточно, да и работа в КА мне была интересна только как эксперимент. А вот как себя чувствуют студенты, для которых ваше КА могло оказаться первой работой? Стыдно, господа, стыдно и мерзко.
"Вы бы заключили контракт с компанией, где работают истеричные школьники? Я - нет. А некоторые посты именно такое впечатление и оставляют."
Уважаемая, Слава. Я не истеричный школьник. Я взрослый человек, имеющий хороший опыт работы в других компаниях, и я сознательная мама, решившая родить ребенка в "такой просто ужасной компании без социальных гарантий". Не только у вас есть опыт работы в других организациях - я тоже обладаю таковым, и писала свой отзыв в том числе с учетом этого опыта. До Стар-Стафа я успешно четыре года работала преподавателем в учебном заведении. Сейчас, находясь в декретном отпуске я воспитываю свое чадо с недюжей финансовой поддержкой Стар-Стафа! А теперь попробуйте сказать, что положительные отзывы пишут неадекватные малолетки.
Уважаемые пользователи, читающие все комментарии, поверьте, пожалуйста, что большинство отрицательных отзывов здесь - это искусственно созданная ситуация нескольких человек, которые хотят создать нам плохую репутацию в силу некоторых (достаточно неадекватных) причин. Рекомендую вам не обращать на это внимание и если хотите пообщаться с живым человеком, а не анонимами по этому поводу, добро пожаловать! =) Мой скайп akwa_marketing.