Отрицательные стороны
Сначала про текучку кадров. Это как заразная инфекция, от которой сложно избавиться, и видимо, пытаются избавиться уже давно. Люди приходят окрыленные, готовые показать себя и что-то сделать для компании, и тут же видят как один за другим уходят сотрудники, постоянные перешептывания, кто будет следующий. Нормальная реакция человека - СТОП, здесь что-то не так, и все мысли работают не на то чтобы сделать свою работу, а на то, чтобы разобраться что не так и не пора ли искать новую работу. Решение простое - сразу говорить кандидатам о том что существует такая проблема, да это сильно затруднит поиск сотрудников, но зато те кто придет уже будет с прививкой и не заразится болезнью "Кто следующий".
Обучение это очень хорошо, это развивает сотрудника, делает его компетентным, но только если это ему действительно хочется. Если обучение навязано в приказном порядке, то воспринимается как должное и отторгается, даже если изначально он был склонен обучаться. Дайте людям право выбора, мы все разумные люди! и подскажите какое обучение будет полезно именно ему, уверенна, результаты будут куда лучше.
Правильно говорят "Скупой платит дважды". Не нужно привлекать сотрудников для "обслуживания" семинаров, у них есть своя работа и пусть они занимаются ей, а если это выходные дни, тем более!, пусть побудут со своими семьями и займутся своей личной жизнью. Такая "помощь" дорого обходится компании - сотрудник "демотивируется", что происходит в результате понятно.
И последнее, что я хотела бы подчеркнуть, это непосредственно работа. Лично я, не могла понять как (насколько хорошо или плохо) справлялась со своими должностными обязанностями. Практически никакой обратной связи от руководителей. Такая неопределенность тоже расшатывает. Если работаешь хорошо- скажи об этом, это воодушевляет, стараешься еще больше. Если что-то не так - тоже скажи, откорректируй. НЕЛЬЗЯ игнорировать сотрудников, потому что в результате сотрудник ИГНОРИРУЕТ компанию.