Отрицательные стороны
Если Вы решили работать в сфере торговли, сразу смиритесь с тем, что субботу и воскресенье Вы будете проводить на работе. По графику у Вас 1 раз в месяц выходные должны выпадать на выходные, но это в теории. В конце концов Вы имеете право требовать этого.
График довольно убийственный. Первые смены (с открытия), вторые (до закрытия) и "средние" смены чередуются так, что организм привыкнуть не может. Я за 3 года работы так и не привык.
Зарплата в компании ниже, чем в среднем по другим гипермаркетам. Да, она индексируется 2 раза в год (теоретически) примерно на 10% весной и осенью, но это всё равно получаются копейки.
Есть еще премия. В первые 3 месяца работы (если конечно у Вас не временный контракт) премия фиксированная и составляет примерно 1 тысячу рублей. Через 3 месяца Вы получаете премию за выполнение плана, если конечно выполните. Планы могут быть как на ваш отдел (или сегмент отдела), так и на весь магазин в целом. В критериях премии есть качественные показатели (чистые полки, например) и количественные (экономические). Сразу скажу, что за качественные показатели премию Вы получите (ну это для того, чтобы Вы хоть что-то получили), т.к. экономические показатели работы магазина выполнить, как правило, нереально; их изначально завышают. Не стоит также забывать, что из начисленной зарплаты с Вас вычтут налог, оплату за питание, за ДМС, за служебный транспорт и т.д.
Текучка в компании одна из самых больших в отрасли. Ашану постоянно не хватает рабочих рук, так что привыкайте, что Вы будете выполнять работу, которую теоретически должны были делать 2-3 человека. При этом такой труд не вознаграждается какими-то дополнительными бонусами. Мало кто задерживается в компании дольше чем на 3 месяца.
Отдельно стоит упомянуть о службе безопасности (ОПВС). Эти ребята всегда ищут повод поймать Вас на чем-либо. Помните, что в торговом зале за Вами постоянно следят. Да, ОПВС должны следить в первую очередь за покупателями, но куда проще заслужить себе премию, поймав Вас например за оставленную без присмотра стремянку, за разговор с коллегами в зале более 5 минут, ну и самое любимое, за то, что взобрались на стремянку выше 6-ой ступеньки (запрещено по охране труда). За каждый такой "косяк" Вы пойдете писать объяснительную, а там 2-3 раза и прощай премия.
Контроль за сотрудниками в Ашане самый жесткий из всех гипермаркетов (сравнивал с Лентой, ОКЕЙем и другими). Пока Вы выходите из зала (на перерыв, например) и/или уходите домой Вам предстоит пройти проверку металлодетектором 2-3 раза. Проносить что-либо в зал строго запрещено. Для службы безопасности Вы потенциальный вор, поэтому если найдут в карманах деньги, мобильник или конфету (жевательную резинку), замучаетесь потом отписываться, что случайно забыли выложить.
Кстати, на моей практике это единственная компания, где запрещено брать с собой в зал сотовый телефон. В других гипермаркетах просто просят ставить на вибро и выходить из зала в случае входящего звонка.
Также заметное отличие от других магазинов - нельзя купить в зале продукты и поднять их наверх в столовую на обед (имеется виду пронос их через служебные выходы из зала). И упаси Вас боже зайти в магазин за продуктами в служебной одежде, как минимум лишитесь премии, а то и работы.
Строжайше запрещено откладывать товар для себя, чтобы купить вечером после работы. Оставшаяся последней кофточка нужного вам размера или баночка икры по распродаже вполне могут вызвать желание припрятать себе этот товар до окончания смены, но наказанием за это послужит немедленное увольнение. Ах да, чуть не забыл, Ашан ни-ког-да не увольняет сотрудников по статье. Все воришки и злостные нарушители пишут заявление по собственному желанию.
В заключение хотелось бы сказать, что компанию Ашан стоит рассматривать только как старт карьеры, т.к. опыт работы там не нужен. А как только наберетесь знаний, можете смело искать работу своей мечты и гордо писать во всех резюме, что имеете опыт работы в сфере продаж.
Всем удачно найти работу)