Честные отзывы сотрудников о работодателях
Популярные категории
Полный каталог
Города присутствия
Похожие компании
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:

Отзыв сотрудника о работодателе АВС электро

Рейтинг компании:
Телефоны:
+7 (499) 709-71-66
Продавец
21/01/2018
Опыт работы в компании более 15 месяцев.
О компании АВС-Электро слыхал давно, но не интересовался ею, ничего в ней ранее не покупал, знал только, что это довольно крупный воронежский продавец электроматериалов. И уж тем более не планировал устраиваться туда продавцом. Однажды, управляющий одного из краснодарских филиалов пригласил меня на работу к себе в коллектив, показав видеоролик с большим современным автоматизированным складом и рассказывая о грандиозных перспективах работы в динамично развивающейся компании. Вскоре, уже работая к компании, заметил, что множество обещаний, большинство из которых останутся невыполненными — фирменная особенность работы компании. Открыта была вакансия продавца - консультанта, на которую я, после рассказов о стремительном карьерном росте и высоких зарплатах, согласился. При устройстве на работу мне объяснили, что филиал работает без кладовщиков и грузчиков, то есть продавец не только продаёт товары и следит за своей зоной ответственности в торговом зале и на складе, но ещё и разгружает машину и осуществляет приёмку товара, что занимает значительную часть его рабочего времени, в то время, как он мог бы выполнять план продаж. Но тогда об этом я ещё не знал. Управляющий сказал, дескать, волноваться по данному поводу не стоит, поскольку товара приходит мало, а кладовщик должен вот-вот появиться. Однако, за 15 месяцев моего нахождения в АВС кладовщик не только не появился, наоборот, официально дали понять, что его не будет. По словам сотрудников, работающих с момента открытия филиала, появление кладовщиков им обещали с самого открытия. Затем их появление отложили, якобы, до выполнения филиалом плана продаж в 2 миллиона, затем, когда 2 миллиона выполнит розница. На момент моего ухода розница выполняла уже более ТРЁХ миллионов рублей, а суммарный план магазина был равен ПЯТИ миллионам. Но кладовщики так и не появились. Вот вам пример того, как в компании относятся к выполнению своих обещаний. Не знаю, существуют ли ещё компании с пятимиллионными оборотами, в которых разгрузку и приёмку товара, наряду со своими обязанностями, выполняют продавцы.
Заработная плата была хоть и огромной, но волне конкурентоспособной, возможно даже выше, чем в других компаниях. Однако, такое было не всё время и быстро прошло.
Про организацию рабочего процесса в филиалах можно смело сказать, что НИ ОДИН рабочий процесс не поставлен в режим автоматического исполнения. Многие процессы никак не регламентированы и решения, далеко не всегда удачные, приходится придумывать на ходу. Всему виной низкое качество управленческих кадров и, как следствие, управленческих решений. Управляющие не умеют управлять. Персонал не знает, какие у него обязанности. Часто сотрудников пытаются заставить выполнить «ничью» или «общую» работу. Разумеется, нравится это далеко не всем. Но если кто-то согласился пойти навстречу интересам компании, то в следующий раз его непременно попытаются заставить выполнить ещё какую-нибудь чужую работу. Это основной принцип работы компании. Здесь многое происходит посредством неформальных связей и распоряжений. Продавцов, не знающих кассовой дисциплины, могут обязать выполнять работу кассиров. Логистические процессы налажены весьма скверно. Например, механизм розетки между филиалами, находящимися в получасе езды по пробкам, может не поступать на склад более двух недель, при том, что товар был оплачен покупателем с надеждой получить его как можно скорее. Или уже оплаченный товар, доставка которого по регламенту намечена в указанный день, может просто не прийти потому, что якобы не успели доставить товар до филиала, либо логист просто не посчитал должным доставить вовремя оплаченный клиентом товар по чеку. О том, что не доставленный вовремя товар может означать для компании возврат денег + появление недовольного клиента, логистам думать не нужно, ведь все претензии клиент выскажет продавцу, но не логисту. Однажды, я даже вёз товар для своего клиента в общественном транспорте, дабы успеть доставить заказ в указанный срок. По филиалам города товар развозят непонятные сторонние перевозчики, поскольку свой коммерческий транспорт у компании отсутствует.
Также, при устройстве на работу, мне рассказывали о том, что компания стремительно развивается. В каждом филиале на видном месте висит карта городов присутствия компании вместе с информацией о количестве отделений. Компания действительно открывает новые филиалы. О том, как это происходит можно написать целую статью — руководство о том, как не должны открываться новые филиалы в компании, которая 20 лет на рынке и количество филиалов которой перевалило за 40. Управлять новыми филиалами берут непонятных людей с сомнительным опытом. В один из новых филиалов, в котором мне довелось поработать, взяли весьма безответственного и совершенно профессионально непригодного управляющего без знания 1С, не имеющего малейших знаний в области электроматериалов и должного опыта управления, который, к тому же, быстро уволился. Этот человек должен был нами управлять. Пример того, как компания относится к подбору персонала.
Рассказы о карьерном росте можно также отнести к обещаниям, которые никто не собирается выполнять. За 15 месяцев работы не узнал ни одного примера, когда кто-то до чего-то дослужился. Люди годами работают на одних и тех же должностях, получают новые категории и не происходит ничего. Так что не рассчитывайте на продвижение.
Конкурентная заработная плата это, пожалуй, единственное, что частично соответствовало рассказам. При выполнении 105% плана продавец первой категории получает около 33 тыс. рублей. Иногда мне удавалось даже перевыполнить план, хотя превышение оплачивается уже существенно ниже, в четыре раза меньше за 1% выполнения. Сделано это для того, чтобы выполнив план продаж, продавцу уже не было стимулов стараться продавать больше. Плюсом к зарплате были акции типа «Звёздный сервис» или брендовые бонусы, когда за выполнение плана продаж определённых производителей полагалась премия в виде корпоративных карт М.Видео номиналом 2 т.р. Но видимо эта ситуация кому-то очень сильно в компании не понравилась. Ведь негоже продавцу в компании АВС-электро получать конкурентоспособную зарплату, он должен довольствоваться низким жалованьем - решил кто-то в АВС-электро и значительно повысил план продаж. Как итог, почти никто из продавцов не мог добраться до 100%-го выполнения, не говоря о 105-ти. Если продажи растут, то стало быть, прибыль компании растёт, а у персонала становится больше работы. Зачем в такой ситуации существенно повышать планы продаж мне непонятно. Пожалуй, для меня именно это стало последней каплей при принятии решения об увольнении из этой компании. Предполагаю, что план продаж вырос ещё больше, а получать продавцы стали ещё меньше.
За время работы случались неприятные ситуации, которые, на мой взгляд, просто не может позволять себе крупная компания, уважающая себя и свой персонал. Например, простое оформление зарплатной карты Сбербанка длилось для меня более 2-х месяцев, при том, что мне несколько раз приходилось звонить в Воронеж и напоминать об этой карте. После получения карты я сразу же отправил реквизиты для начисления заработной платы. Однако, спустя несколько месяцев, зарплата на карту не была начисленная ни разу. Всё время выдавали налом. Для чего тогда нужна зарплатная карта, которую так долго оформляли?
Ещё одним неприятным моментом для меня был перевод на другой филиал. Оказывается, в АВС-электро перевод между филиалами осуществляется просто — увольнением сотрудника от одного индивидуального предпринимателя и приём к другому, разумеется, без ведома самого сотрудника. В моём случае увольнения-приёма было целых два. Меня никто не предупредил о том, что в компании таким образом осуществляют перевод сотрудников. Поскольку я собирался брать ипотеку, этот перевод сильно огорчил. Ещё, для подачи заявки на ипотеку мною была запрошена справка 2НДФЛ, которую в компании сделали, но потеряли. Затем, из-за увольнений переводом ответственному сотруднику была отправлена для заполнения справка по форме банка. И она тоже была потеряна. Затем, после повторной отправки справки по форме банка, ещё одна справка была ...догадайтесь... правильно, потеряна. Компания АВС-электро потеряла ТРИ моих официальных документа. Это позор. В какой ещё компании такое возможно? После этого случая резко пропало желание быть частью этой компании.
Также, довольно неприятным моментом в компании были недостачи. Формально, продавец не несёт ответственность за товары на складе. Однако, на практике с вас будут пытаться высчитать стоимость недостающих товаров. Поскольку компания предпочитает экономить на кладовщиках, то за товарными остатками никто не следит. Любой сотрудник может неправильно провести какую-либо операцию, списать, принять на склад, выбросить или похитить любой товар. Но в итоге любую недостачу попытаются взыскать с коллектива. Мне довелось пережить две ревизии (во время которых филиал не работает, что также негативно влияет на выполнение плана продаж). Первая выявила несущественную недостачу, о которой быстро забыли. Хотя, после неё тоже было непонятно, почему кто-то должен платить деньги за то, к пропаже чего он не имеет никакого отношения. Но все подумали, что следующая ревизия будет только через год и раз в год заплатить небольшую сумму это не страшно. Хотя по сути, вас обязывают компенсировать потери компании, возникшие из-за неправильной организации работы филиала, экономии на кладовщиках. После второй ревизии персонал обязали компенсировать потери магазина уже более серьёзной суммой. Разумеется, это никому не понравилось. Мною было заявлено управляющему, что, поскольку я непричастен к данной недостаче, за действия других сотрудников не отвечаю, ответственность за товар не несу, и вообще работой в компании уже не дорожу, то стало быть и платить не буду. Если компания действительно видит во мне расхитителя, то пусть докажет это в суде и взыщет с меня указанную сумму. Управляющий попросил меня не поднимать никакого шума, дабы не привлекать внимания к проблеме, иначе нам должно стать хуже, лучше сделать вид, что я согласен и заплатить, а после он найдёт способ, чтобы эти деньги ко мне вернулись. Если бы мне довелось пережить ещё одну ревизию с взысканиями, то уверяю, на этот раз потери компании компенсировать я бы наотрез отказался и об этой истории узнала бы большая аудитория.
К очевидным плюсам данной компании могу отнести систему категорий для персонала. Для подготовки новичков существует целый ряд подробных учебных пособий по товарным группам, призванных подготовить профессионала из новичка, слабо знакомого с электроматериалами. После изучения пособий неподготовленный сотрудник сможет быстрее стать профессиональным сотрудником. Спустя два месяца продавцу предстоит сдача тестирования на категорию. Учебный центр работает действительно хорошо. И сам сотрудник заинтересован как можно быстрее получить категорию, поскольку от этого зависит размер его заработной платы. При сдаче на 2-ю категорию, к зарплате можно прибавить около 3,5 тысяч рублей при полном выполнении плана.
Подводя итог, хочется сказать соискателям, если вы любите много работать, выполнять бесплатно чужую работу, исполнять различные неформальные распоряжения, ищете компанию, где царит разгильдяйство и безразличие, любите зарабатывать мало и иногда отдавать свои заработанные деньги кому-то просто так, то компания АВС-электро для вас. В остальных случаях, я не рекомендую сюда устраиваться. В этой компании сотрудник не найдёт совершенно ничего такого, чего он не сможет найти в любой другой розничной компании.
Кстати, даже спустя 2 недели после увольнения мне никак не могут выплатить расчёт. Кто-то что-то забыл или не провёл.
Жалею ли я, что работал в данной компании? - Нет. Работа в компании научила меня хорошо разбираться в электроматериалах, а также позволила существенно улучшить навыки работы в 1С. Ощущаю себя специалистом в данном направлении, смогу работать в любой подобной компании и, если потребуется, благодаря полученным знаниям, смогу даже выполнять электромонтажные работы. Хотел бы я вернуться в компанию, возможно в другой филиал и на другую должность? - Нет. Никогда не отождествлял себя с данной компанией и с первых дней устройства становилось понятно, что работать здесь я просто не хочу. Считаю уровень управления компании непозволительно низким для столь крупной торговой сети. Это не моя компания. Мне не должно быть обидно за то, что такая компания, обладая рядом серьёзных преимуществ перед конкурентами, могла бы работать лучше и развиваться быстрее, но безалаберность и равнодушие не дают работать продуктивнее. Пусть об этом сокрушается высшее руководство, если ему вообще есть дело до проблем компании.
Надеюсь, мой отзыв будет кому-то полезным.
Коллектив
Руководство
Условия труда
Соц.пакет
Карьерный рост
Написать ответ