На собеседовании тебя встречает дружелюбная и активная эйчарка, в офисе ты видишь огромную голову Македонского и x-box в переговорке и начинаешь думать, будто в этой компании всё хорошо. На следующий день весь отдел аплодирует тебе и приветствует. Создаётся впечатление, что ты попал в молодой и прогрессивный стартап.
Но потом ты сталкиваешься с тем, что никто не сочтёт нужным тебе объяснить, что нужно делать и как. Тебе дают распечатанные скрипты разговоров, наполненные фразами на отъебись и говорят звонить и продавать. Варианты ответов в скриптах делятся на две категории, которые так и называются "если общаешься с профи", "если общаешься с лохом".
Затем каждый день ты узнаёшь что-то новое: что свою клиентскую базу построить у тебя не получится, потому что клиенты слетают с услуг компании в первый месяц; что цифры в отчётах для клиентов рисуются на коленке, а рекламный бюджет клиентов расходуется как угодно; что с крупными клиентами работать вообще нельзя, потому что у услуг компании нет никаких конкурентных преимуществ, а даже наоборот - компания может сделать клиентам только хуже.
Раз в месяц проходят тренинги по разным продуктам. Тренер сам ничего не понимает в услугах и начинает тренинг с вопроса "какие у вас вопросы?". Когда задаёшь вопросы, отвечает честно, что он сам не знает ответ или кидает фразу "вам это знать не обязательно, чтобы продавать".
Поэтому вся работа заключается в бесконечном балабольстве и причёсывании "лохов" с маленьким рекламным бюджетом.
Часто случаются пересечения с теми, кому уже звонили, потому что никто не додумался использовать CRM. Все используют стикеры и блокноты.
Компания якобы придумывает уникальные способы рекламы, хотя на самом деле это просто спам для поисковиков и прогон говнотраффика. Половина услуг, указанных на сайте, не предоставляется вообще. IT-отдел и дизайнеры занимаются сторонними проектами.
На обед выделен час, и в расписании предусмотрены три перекура в день по 10 минут каждый. За 10 минут нужно успеть спуститься пешком с 4-го этажа, покурить и подняться обратно. Если опоздал хоть на минуту, выносят мозг или штрафуют. Штрафуют также за невыполнение плана по времени разговора. О штрафах не предупреждают и изначально не рассказывают, просто в день зарплаты ты узнаёшь, что получил меньше.
Руководители отделов продаж - девушки до 27. Неизвестно, как они попали на эту должность, но всё, что они делают - это строят из себя больших начальниц, выгуливают свои новые туфли на работу и мечтают о принцах на белых бэнтли. Они ничего не знают об интернет-рекламе и об устройстве бизнес-процесса. Сидят во вконтактике, слушают музычку и выносят мозг словами: "Вот, меня опять наругают из-за вас - что у меня самый плохой отдел. Это потому что вы ленивые и не хотите работать" (это точная цитата). Мат в отношении подчинённого, ругань на сотрудника во время его разговора с клиентом - обычное дело, это называется "неформальной обстановкой в коллективе" и "приоритетом поручений начальства". Всё это очень напоминает нездоровую дедовщину.
Контора такая жлобная, что использует только бесплатное ПО, отсутствует какое-либо корпоративное питание, кофе, даже своей кухни нет. И питьевая вода бывает далеко не всегда. На чайник в офис скидываются сами сотрудники. На день рождения дарят открытку. Уборщица требует носить сменку, чтобы реже мыть пол. Мусор из ведёр выкидывают сами сотрудники, вытирают пыль тоже.
Оформление по ТК только через полгода работы. До этого ты подписываешь трудовой договор в единственном экземпляре, который хранится у них. При увольнении меня пытались кинуть с расчётом, сказали, мол, я у них вообще не работал, но почему-то отказались повторить это на диктофон.
Сильнейшая текучка. Большинство бежит в первые дни работы. Остальные отрабатывают месяц, чтобы получить оклад и свалить. Только 2 человека работают чуть больше полугода.
Существует множество работ, на которых не нужно идти на сделки со своей совестью, обманывать клиентов и терпеть унижения от некомпетентных молодых куриц. Так что советую вам обходить эту контору стороной.
Ребятам, которые остались там работать, желаю вспомнить о своём достоинстве и найти нормальную работу, а не тратить время. Я много где работал за свою жизнь, и Агго - это самая большая жопа, в которой я когда-либо бывал.
Ген. диру советую изменить подход к бизнесу - серьёзно подумать о профессионализме команды и клиентоориентированности. А также хоть немного подумать о людях, которые уже на него работают. И, конечно, сменить распоясавшихся куриц на компетентных управленцев, а унылых тренеров на энергичных и разбирающихся в продукте тимлидеров.