Отрицательные стороны
1. Компания не ценит своих сотрудников. Пока ты надрываешься и работаешь на износ - тебе улыбаются и хвалят, стоит написать заявление на увольнение - ты враг №1. Сразу ищут способ сократить переработки, чтобы из компании ушло побольше денег, пытаются заставить уйти в отпуск за свой счет.И это вместо того,чтобы попытаться найти замену в других кофейнях,чтобы переработок вообще не было.
2. Нет обучения. В первый год моей работы была такая система, как "неделя обучения" - оно проходило в офисе и кофейне одновременно. Бариста потом выходил более-менее обученный на смену. Сейчас же бариста кидают в кофейню, если сможет - выберется. В высокооборотных кофейнях особо обучать некогда и некому,поэтому новичка обучает бариста,который еле неделю отработал. Из-за этого качество напитков падает, качество обслуживания падает, а знаменитая атмосфера Старбакс исчезает с концами.
3. Набор персонала. Текучка в Старбаксе огромная, берут всех, кто может говорить и у кого есть все конечности. Нет отбора специальных атмосферных людей.
4. Слово "премия" для многих кофеен просто слово. Ставятся нереальные цели по бюджету. Как не старайся - иногда это действительно нереально.
5. Адский труд. Именно так. А точнее:выполнение всех стандартов, драинье полов с щеткой, мытье туалетов, собирание посуды, адские запары - клининговые компании не справляются с обязанностями, приходится делать все самим. и этим занимаются не только бариста,сс, но и зуки и уки.
6. Если у тебя отношения с ТУ(территориальным управляющим) хорошие(чаще всего это подлизыванье) - все службы в кофейню приезжают по первому требованию. Если нет - будь готов работать без кондиционера, со сломанной витриной, без уборщицы, без нормального оборудования, потому что ТУ будет пофиг на твою кофейню.
Я любила эту работу очень сильно. Но, Старбакс, так нельзя со своими сотрудниками поступать.