Отрицательные стороны
■ Сильная неорганизованность и неслаженность подразделений и даже внутри одного подразделения.
■ Отсутствие стратегии и планов ближайшего развития.
■ Отсутствие обучения (и по продуктам, и по продажам) и даже некоторый налёт дилетантизма.
■ Практика (хочется думать, что только в России, а не по всему миру) увольнения какого-нибудь сотрудника для оправдания проколов и срыва сроков.
■ Очень большая медлительность и слабая помощь материнской Praxair Inc.
■ Слабое понимание реалий России и стойкое нежелание их изучить.
Мировая компания Praxair пришла на российский рынок недавно. Формально - всего пару лет назад. Фактически, первый завод был с горем пополам запущен осенью 2012 г (Волгоград). Компания очень большая и очень международная. Отсюда и многие проблемы: медлительность, неорганизованность, разобщённость подразделений. Кто - в лес, кто - по дрова. Никакой стратегии нет вовсе. Часто напоминает ленинское "главное ввязаться в драку, а там видно будет". Из-за этого многочисленные анекдотичные ситуации, от которых не знаешь, смеяться или грустить. Например, построить первый завод в России, а коннекторы для слива криогенной продукции установить как в Германии:). И потом неповоротливо чесать репу на всех уровнях и, покряхтывая, решать эту "проблему" несколько (!) месяцев.
Иностранцы, которых много и в России, и "там" пытаются строить бизнес, опираясь на свой богатый, но всё-таки НЕ российский опыт бизнеса. Выглядит такой способ построения бизнеса часто как поделки слепо-глухонемого инвалида детства. Часто иностранцы упрямо твердят своё (читайте Лескова "Железная воля", написано 2 века назад) и не хотят прислушиваться к русским. Когда же из-за смешных и нелепых промахов многократно срываются сроки, то в российском Praxair идут очевидным путём - назначают кого-то "виноватым" и увольняют негодника. Согласно одному из законов Мерфи, именно этот несчастный и считается виновником всех бед, до тех пор, пока не появится следующий уволенный:)
В целом отношение к персоналу хорошее (если не считать возможности оказаться "виноватым во всём"). Неплохие соцгарантии, выплаты и пр. (особенно для провинции). Отношения между руководителем и сотрудником (на мой взгляд) по стилю не похожи на американские и больше смахивают на лояльный скандинавский стиль управления.
Обучения никакого нет. Ни по продажам, ни по продукту. Наняли на работу - работай. Вообще, про нерадивых и посредственных начальников сказано верно. Посредственность и дилетантизм не возьмёт на работу грамотного и высокопрофессионального сотрудника по многим причинам (и боязнь за своё место, и вообще не способность видеть выше своего уровня).
Отсюда посредственностей становится всё больше и больше. При этом я не хочу сказать, что в Praxair сплошь и рядом посредственные и непрофессиональные. Просто система не способствует их изобилию и удержанию (если считать, что цель компании в плане HR - привлечь и удержать самое яркое и талантливое). Часто смотришь на коллег, перешедшних от прямых конкурентов и думаешь - "чем они там занимались, если на многие вопросы ответить не в состоянии".
Вообще тут принято так: если можно примотать скотчем - примотают и громогласно отрапортуют на весь мир.
А вообще мне в компании понравилось...