+1, подпишусь под каждым словом.
Приезжала на собеседование, по адресу: СПб, метро Московские ворота, дом не помню, по моему 176, по моему 3-этажное здание, старое, заброшенное, вывеска ......премьера, зашла в подъезд, лестницы полуразвалившиеся, внизу, от руки фломастером было написано название, и стрелка вверх стояла, типа собеседование на 2 этаже.Очень смутило. Поднялась, а там, куча народа, да просто огромная очередь, что не протолкнуться было, всем раздавали анкеты, все заполняли, работало целых два кабинета по приему, как в институте, приемная комиссия, за столом сидело несколько человек, вызывали по двое, с фамилией по анкете.Смех..., это что аля-егэ?!Я развернулась, ничего не стала заполнять и ушла.Итак всё понятно.Вакансии продолжают висеть.
Самые обычные лохи, которые ищут таких же лохов - продавать по телефону очередную хрень, мол, они деньги зарабатывают))) при этом офис в каком-то убогом кирпичном здании во дворе, две тесные комнатушки, охрипшая девочка-секретарь, нелепый "менеджер по продажам".
А самый прикол в том, что там каждые 5 минут заходят новые люди на собеседов-е, и тут же уходят. Знаете почему? потому что предлагается всем один и тот же бред - продавать никому ненужную ерунду по телефону! выдают детские анкетки, но по внешнему виду "организаторов" это гоп-конторки уже видно, что дети те еще, даже не думайте туда идти и тратить свое время.
Я был просто рядом, зашел на 5 мин, заполнил анкету, выслушал минуту паренька по персоналу, который корчит из себя крутого продавца (просто быстро болтает слишком), и попрощался и ушел. но Вам не советую тратить время на таких лошков
Мда.. Ну и шарага!!!)) а здание-само очарование!!!) центр-насмешили!!))) люди не тратьте своё время, не думайте даже туда идти!!!!
Полностью согласна со всем, что тут написано!!!!! Просто напросто развод!!!! Не тратьте свое время!!!! Бомжовое место с кучкой "профессионалов". Людей приходит много и все без толку!!!
спасибо что информируете народ!
поддержу комментарии, записался на собеседование, но не пойду, ибо нехрен тратить своё время на лохов
Метро Московские ворота, ул. Цветочная дом 6, 4 этаж. Московский продюсерский центр, ужасно расстроилась что потратила время на это собеседование... Почитала сейчас тут комментарии и жалею что раньше не додумалась, а почему вообще полезла читать... потому что меня действительно удивило как быстро меня взяли, девушка сказала лишь одно: " у меня большой опыт, я сразу вижу что вы нам подходите" интересно и как это она так видит, в некоторых компаниях стажировки по 3 месяца чтобы узнать подходит им сотрудник или нет..
Сегодня, до этого собеседования была еще на одном, там только через 2 дня они могут сказать подошла я или нет... и вопросов было много и действительно по делу... наверное стоит понимать что там где требования повыше там и условия соответствующие))
Спасибо тем кто пишет отзывы, буду теперь заранее читать)
Очень ценная информация, спасибо, коллеги! Меня тоже пригласили, но имея определенный опыт по поиску работы, решила все-таки "погуглить"....Теперь точно не пойду.
Добавлю не 30 человек в день, а 30 человек в час, пока сидел ждал именно столько народу примерно прошло на собеседования, а они сказали, что им нужны 20 человек. Ага...
согласна с отзывами, сразу зовут на работу, за 2 дня обучают и золотые горы денег обещают. В реальной жизни так не бывает(
Спасибо Вам большое за инфу. Пригласили на собеседование по адресу м. московские ворота ул. цветочная д. 6 (4 этаж), сказали, что по телефону ничего говорить не будут . я на всякий случай решила прогуглить эту контору, а тут столько про нее пишут. хорошо, что нашла ваши отзывы и не потратила кучу времени впустую.
Спасибо за информацию
не поеду )))
Так а кто-нибудь у них работал, что там происходит изнутри?
В чём обман то происходит?
народ! все понятно... не так давно чуть едва не стала "профессионалом" ))) хватило 15 минут глянуть на рабочую атмосферу и кучу забавных персонажей, плавающих по т.н. офису и заталкивающих бред в уши очередному клиенту, даже call center это нечто иное, реально сравнивать не получится - уровни разные. смутило несколько моментов: размытость в условиях оплаты труда, предложение билетов на одни и те же места в зале (всем клиентам), толпа претендентов, атакующих офис и замызганное здание в котором он собственно находится. .. очень комичный предводитель этой шарашки))) и т.д. впечатления неприятные. поддерживаю критику, добавляя свою. жалею что не пошарила по гугелю предварительно..жаль потраченного времени
Сходил глянул тоже. На бумаге дела обстоят неплохо, но на самом деле - не работает!!! Напоминает пылесосы, не правда ли? Особенно обстановка, когда туда заходишь. Те же яйца, только в профиль))))))
И всё там как-то попахивает... дешевизной!))))))))
Да и директор похож на торчка, которого отпускает толи кока, толи амф))))))))))))
сейчас только звонили... пригласили на собеседование .
Видимо, не пойду))
Бывала я там давненько.
Вот решила помень работу снова, всё как полагается: уволилась, взяла тайм-аут, разместила резюме, гляжу: отклик пришёл на должность какого-то там директора по творчеству или как-то там красиво ещё... Э, нееет - подумала я. Помню, я эту шаражкину конторку и решила никак не реагировать на их отклик.
Да и вообще, люди, не ходите туда! Там ловить нечего, только деньги на дорогу и своё время зря потратите.
Это пишут ленивые неудачники,у которых ничего не получилось в этой компании.Обиженные на весь мир от своей никчемности, им просто некуда деть свой негатив, и еще по поводу высших образований и прочих семи пядях во лбу: у меня 2высших образования, которые, как выяснилось, никому не нужны, успешно РАЗВИВАЮСЬ в Премьере!!!!!!!! А тупым поиском “хороших” окладов заниматься может поистине только скудоумный человек! Не в одной компании в Петербурге тебе не предложат через год кресло управляющего! Удачи-неудачники и халявщики! Ищите дальше-жизнь длинная……
я работаю в компании, меня все устраивает , не стоит судить по первому дню работы., когда вы только смотрите, и при выборе работы любой вам любая компания будет обещать заоблочную ЗП а тут все зависит только от вас. Нужно отвыкать жить на халяву а действовать своими мозгами.
Лично я работаю в офисе на Новочеркасском проспекте, мой руководитель - Боярский Александр Сергеевич, воплощение стиля, эталон, а так-же истинностный руководитель, который может мотивировать, вдохновлять и учит зарабатывать деньги. Никакой Бюрократии, чистый бизнес, чистая мотивация. Не знаю, что там пишут про компанию премьера, но лично я несу в себе миссию: я духовно обогащаю петербургскую публику, я реально меняю людей. После спектаклей люди становятся лучше, и это делаю я. Я не продаю водку, я не продаю сигареты, я не продаю наркотики, я продаю театр и я этим горжусь.
Пять стихий как порождение Инь и Ян[править | править исходный текст]
Основная статья: У-син
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).
Философская концепция[править | править исходный текст]
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Всем доброго дня!
Что могу сказать...каждый выбирает свое - кому то нравится сидеть 25 лет на одном месте ради записи в трудовой и получать 5000р на пенсии, а кому-то развиваться с самыми позитивными людьми в мире, получать РЕАЛЬНЫЕ деньги,. А самое главное твоя же зарплата зависит только от тебя! Хочешь получать больше - так работай (как бы это странно не звучало в наши дни)!
Ребята действительно веселые, поднимут настроение на весь день, и неважно приобретешь ты в дальнейшем билеты на очередные гастроли или нет)
Спасибо!
Флаг Республики Корея
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Флаг Южной Кореи»)
Флаг Республики Корея
Республика Корея
Flag of South Korea.svg
Утверждён
12 июля 1948
Пропорция
FIAV 111110.svg 2:3
Автор флага
Ли Ын Джун
Naval Jack of South Korea.svg
FIAV 000001.svg Военно-морской флаг Республики Корея
Современный флаг Республики Корея был принят в 1948 году. Он является вариацией на основе флага «тхэгыкки» (кор. 태극기?, 太極旗?, флаг Великих Начал) — государственного флага Чосона (с 1883 по 1897) и Корейской империи (с 1897 по 1910), использовавшегося также Временным правительства Республики Корея (с 1919 по 1948). Оригинальный тхэгыкки был придуман в 1882 году переводчиком королевства Чосон Ли Ын Джуном (кор. 이응준?, 李應俊?)[1].
Аналогичные понятия в других учениях[править | править исходный текст]
Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
Анима и анимус — термины, введённые в психологию Юнгом. Мужское и женское начала.
Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Альгиз и Ир (сын Актора) — в Младшем Футарке руны, символизирующие защиту и смерть, мужское и женское, верхние и нижние миры.
Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое (даосизм); в этой фигуре две противоположные энергии «инь» и «ян» объединяются и взаимодействуют (инь соответствует элемент синего цвета, а ян — красного). Инь и ян — Великие Начала, по-корейски «тхэгык» (кор. 태극?, 太極?), поэтому флаг получил название «Тхэгыкки», флаг Великих Начал (кор. 태극기?, 太極旗?). По углам расположены триграммы, которые также состоят из «инь» (разорванные полоски) и «ян» (сплошные полоски). Триграммы означают (от верхней части древка по часовой стрелке): небо, юг, лето и воздух; Луну, запад, осень и воду; Землю, север, зиму и землю; Солнце, восток, весну и огонь. Чёрный цвет означает бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие
Итальянцы
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Итальянцы
Dante alighieri.jpgLeonardo self.jpgGalileo.arp.300pix.jpgAlessandro Volta.jpg
Giuseppe Garibaldi portrait2.jpgVerdi.jpgEnrico Fermi 1943-49.jpgMonica Bellucci, Women's World Awards 2009 a.jpg
Данте Алигьери, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Алессандро Вольта;
Джузеппе Гарибальди, Джузеппе Верди, Энрико Ферми, Моника Беллуччи
Самоназвание
italiani
Численность и ареал
Всего: 130 млн чел
Flag of Italy.svg Италия — 56,4 млн чел
Flag of Brazil.svg Бразилия — 23—25 млн чел
Flag of Argentina.svg Аргентина — 15—20 млн чел
Flag of the United States.svg США — 18,1 млн чел
Flag of Uruguay.svg Уругвай — 1,5 млн чел
Flag of Canada.svg Канада — 1,45 млн чел
Flag of Venezuela (state).svg Венесуэла — 0,9 млн чел
Flag of Australia.svg Австралия — 0,85 млн чел
Flag of Switzerland.svg Швейцария — 0,8 млн чел
Flag of Germany.svg Германия — 0,6 млн чел
Flag of Peru (state).svg Перу — 0,5 млн чел
Flag of France.svg Франция — 0,35 млн чел
Flag of Belgium (civil).svg Бельгия — 0,3 млн чел
Flag of Spain.svg Испания — 0,15 млн чел
Flag of Chile.svg Чили — 0,15 млн чел
Flag of the United Kingdom.svg Великобритания — 0,13 млн чел
Flag of Ecuador.svg Эквадор — 0,1 млн чел
Flag of Paraguay.svg Парагвай — 90 тыс. чел
Flag of Romania.svg Румыния — 40 тыс. чел
Flag of South Africa.svg ЮАР — 35 тыс, чел
Flag of Croatia.svg Хорватия — 20 тыс. чел
Flag of Luxembourg.svg Люксембург — 19 тыс. чел
Flag of Mexico.svg Мексика — 15 тыс. чел
Flag of Monaco.svg Монако — 10 тыс. чел
Язык
итальянский язык
Религия
Католицизм
Расовый тип
европеоидная раса
Входит в
романские народы
Родственные народы
арумыны, истрорумыны, молдаване, румыны, испанцы, португальцы, французы, фриулы, романши, корсиканцы, мегленорумыны, ладины
Происхождение
италоримляне, остготы, лангобарды
Запрос «Итальянец» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Итальянцы (итал. italiani) — народ романской языковой группы, основное население Италии. Общая численность — 75—80 млн (2008). В Италии проживает 60 млн итальянцев. Итальянские меньшинства проживают в США (8,5—15 млн см. италоамериканцы), Аргентине (1,35 млн), во Франции (1,1 млн), Хорватии (19 тыс.), Монако (16 %), Сан-Марино (19 %), Словении (0,1 %), Бельгии (0,5 %), Германии (500 тыс.) Большая часть населения Италии — католики, хотя в последнее время растёт число атеистов. В истории католицизм играл очень большую роль для итальянцев, поскольку здесь находился и находится Папский Престол. В центре Рима расположено мини-государство — Ватикан, центр католической церкви. Язык — итальянский. Точную численность итальянцев и лиц итальянского происхождения подсчитать трудно.
Содержание [убрать]
1 Происхождение
2 Язык
3 Хозяйство
4 Национальный быт и традиции
5 Праздники
6 Культура и искусство
7 Итальянцы в прошлом
8 Итальянские имена
9 Интересные факты
10 Примечания
11 Литература
Итальянская кухня[править | править исходный текст]
Традиционная кухня Италии распространена и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и паста. Она очень разнообразна и региональна, в каждом регионе есть свои традиционные блюда.
Во всей Италии долгое время блюда из певчих птиц были популярными деликатесами, но сейчас торговля дикими пернатыми в стране запрещена благодаря усилиям защитников природы[27].
Средства массовой информации[править | править исходный текст]
В Италии действует ANSA — итальянское информационное агентство. Среди наиболее известных печатных СМИ — газеты и журналы Corriere Della Sera, Il Giornale, La Repubblica, La Stampa, Espresso, Italia Oggi, La Nazione и др.
В Италии бурно обсуждается законопроект, который будет ограничивать медиа и запретит любую информацию о криминальных расследованиях, прежде чем дела передаются в суд. В ответ на протесты журналистов и простых людей политики заявляют, что нюансы закона будут обсуждаться заново.
Как уточнил Международный институт прессы, законопроект предполагает «штраф до 464 700 евро для издателей и до 20 000 евро для журналистов, которые его нарушат». Данный закон также запретит снимать людей на фото и видео без их согласия (за нарушение предполагается тюремное заключение), прослушивание телефонных разговоров, пока следователи не подтвердят совершение преступления. Несогласные с этим законопроектом говорят, что политики просто пытаются таким образом избегать частных скандалов, связанных со своей частной жизнью.
Предполагается, что законопроект появился в ответ на случаи телефонного прослушивания известных политиков, в том числе премьер-министра Сильвио Берлускони и министра промышленности Клаудио Скайола, которого вынудили уйти в отставку[28].
Охота на птиц[править | править исходный текст]
В стране зарегистрировано 710 тысяч охотников, отстреливающих за 60 дней охотничьего сезона (и вне его нелегально) около 17 миллионов особей, нанося этим значительный вред популяциям[29].
В астрономии[править | править исходный текст]
В честь Италии назван астероид (477) Италия, открытый в 1901 году итальянским астрономом Луиджи Карнера.
Национальный быт и традиции[править | править исходный текст]
Портрет италиянки. Картина работы И. Репина
Жилища итальянцев различаются. В Альпах — дом альпийского типа, двух- или трехэтажный, с каменным низом и деревянным верхом, с внешней лестницей на верхний этаж(позднее лестницы стали внутренними). В других районах преобладает дом италийского или латинского типа. Это двухэтажные каменные постройки, крыша — черепичная. На верхний этаж ведет внешняя лестница. Раньше хозяйственные постройки находились на нижнем этаже, теперь их размещают отдельно. Для небольших городов характерна кучевая планировка, где дома теснятся вокруг центральной площади. Конечно, на облике жилища сказываются социальные контрасты.
Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины — длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами, и т.н. корсаж, то есть короткую кофточку, пестрый передник, шейный и головной платок. Обязательны были украшения. Это основные черты национального костюма, хотя в каждой местности были и свои разновидности. Сейчас везде носят современную одежду.
Кухня итальянцев, в отличие от костюма, не изменилась. Общее для неё — популярность макарон, риса, сыров и плодов моря. Макароны (по-итальянски — паста) имеют около 30 видов — спагетти, вермичелли, букатини, тальятелле, и др. Также много разновидностей сыра — рикотто, моцарелла, пекорино и т. д. блюда из риса могут готовиться с разными приправами, и называются ризотто. На десерт широко употребляются фрукты. Но ещё и каждая область славится каким-нибудь своим блюдом. В Лигурии — буридда, рыба, сваренная в масле с зеленью. В Ломбардии — бузекка, суп из требухи. В Умбрии — мадзафегати, сосиски из свиной печени. В Венеции — ризи э бизи, рис с горошком. В Риме — ньокки алла романа, клецки из картофеля. Неаполь — родина всемирно известной пиццы. Сейчас её продают во всем мире, есть специальные кафе — пиццерии. По производству вина Италия соперничает только с Францией. В основном, это сухие белые и красные вина, небольшая доля крепленых, десертных и игристых вин. Наиболее известно кьянти (Тоскана). В Сицилии — марсала, в Кампании — лакрима-кристи.
Итальянцы предпочитают кофе и употребляют белый хлеб. Обедают обычно дома, а те, кто работает далеко от дома, приносят на работу бутерброды. В больших городах популярны траттории, маленькие ресторанчики, где цены ниже.
Язык[править | править исходный текст]
Итальянский язык относится к романской языковой группе индоевропейской семьи. Имеет диалекты, заметно отличающиеся друг от друга. Крупнейшие: тосканский (на его основе создан литературный язык), неаполитанский (на нём звучат очень многие всемирно известные итальянские песни), венецианский, сицилийский, лигурийский.
Грамматика итальянского сходна с грамматикой других романских языков, ближе всего к нему стоят сардинский и испанский. Основная лексика — латинская, но есть заимствования из германских языков. Предшественником итальянского был староитальянский язык. Первые памятники на итальянском языке появляются в XIII в. Наиболее известные авторы того периода — Франциск Асизский, Брунетто Латини, Гвидо Гвиницелли. Творцом литературного итальянского считается Данте Алигьери.
Хозяйство[править | править исходный текст]
Италия — страна гористая, это определяет характер расселения и тип хозяйства. Это — одна из наиболее густо заселенных стран Европы (300—400 чел. на 1 км²), но большинство населения сосредоточено на равнинах, либо в промышленно развитых районах (север страны и Кампанья). Горные районы и юг страны заселены реже. Соответственно на севере население больше занято в промышленности, тогда как юг остается аграрным. Из отраслей хорошо развиты машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая промышленности.
В сельском хозяйстве доминирует земледелие, что вообще характерно для южных стран, однако развито и скотоводство — мелкий рогатый скот — козы и овцы. Главные культуры: пшеница, кукуруза, сахарная свекла. Развиты садоводство (цитрусовые, оливки) и виноградарство. На севере страны преобладают крупные монопольные хозяйства, на юге — мелкие крестьянские. Сильна дифференциация между богатыми и бедными.
Происхождение[править | править исходный текст]
Первоначально Италия была населена племенами италиков, наиболее крупным из них были латины, населявшие область вокруг Рима, Лациум, оски, умбры, пицены, и др. На севере Италии в долине реки По проживали племена галлов, в Южной Италии поселилось большое количество греков, а также иллирийцы. В древности италики были создателями огромной Римской империи. Кроме того, центр Италии был населен этрусками, которые оказали значительное влияние на формирование культуры Италии. Впоследствии все эти народности во времена Империи смешались и были ассимилированы римлянами, единым языком их стал латинский и религия христианство.
В эпоху Древнего Рима в Италию ввозилось большое количество рабов со всего Средиземноморья, многие потомки которых в дальнейшем интегрировались в римское общество и сыграли большую роль в этногенезе итальянцев (особенно центральных районов страны, не испытывавшей в отличие от юга и севера масштабной экспансии других народов).
В V—VI веках сформировавшаяся итало-романская народность находится под постоянным влиянием германских этнических элементов. Ещё римские императоры нередко поселяли германцев на пустующих в Италии землях. 493-555 на территории Италии поселились остготы и создали своё королевство, однако из за своей малочисленности, и того что были большей частью истреблены во время византийско-остготских войн, готы особо не оказали влияния на этногенез итальянцев.
В 568 в северную Италию переселились лангобарды и основали на территории нынешней Ломбардии своё королевство, которое просуществовало до 774 г и было завоёвано другими германцами — франками. Лангобарды в начале истребляли местное романское население, особенно знать. Постепенно однако лангобарды усвоили римские обычаи, язык и культуру приняли католицизм и ассимилировались местным населением влившись в этнос итальянцев. В дальнейшем север Италии несколько столетий входил в состав Священной Римской империи, и только в XIII веке германское влияние на полуострове начало сокращаться.
Юг страны в течение раннего Средневековья оставался сначала под византийским, затем под арабским влиянием, что предопределило значительные культурные отличия южных итальянцев от северных.
В центральной Италии не селился ни один другой народ в связи с возникновением Папского государства и успешной его защитой Папами как от германцев, так и от арабов.
Таким образом, из-за раздробленности и утраты единой государственности, Северная Италия испытала влияние германской народности, а Южная - греков и арабов, однако местное население успешно ассимилировало все пришлые народности, дав им свой язык, культуру, и религию.
На протяжении долгого времени Италия была раздробленной феодальной страной. Многочисленные государства постоянно перекраивались на различный лад. Наиболее крупные из них — герцогство Миланское, герцогство Феррарское, королевство Обеих Сицилий, в некоторые периоды — Неаполитанское, республика Генуя, республика Венеция, Романья и др. Единым государством Италия стала только в конце XIX века. Сейчас сохраняется деление страны на исторические провинции, а сами итальянцы делятся на этнические группы: тосканцы, сицилийцы, неаполитанцы, и прочие.
Области Италии: Ломбардия, Пьемонт, Фриули-Венеция-Джулия, Венето, Лигурия, Тоскана, Умбрия, Валле-д’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Эмилия-Романья, Марке, Абруцци, Молизе, Лацио, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния.
Праздники[править | править исходный текст]
Новый год, в ночь с 31 декабря на 1 января, раньше существовал обычай выбрасывать старые вещи в окно в этот день, но из-за большого количества несчастных случаев он запрещен.
День освобождения от фашизма, 25 апреля.
День труда, 1 мая, проводятся профсоюзные митинги.
День провозглашения республики, 2 июня. В этот день проводится военный парад.
4 ноября принято возлагать венки на могилы военных.
Рождество, 25 декабря, затем следует рождественский цикл, до крещения (6 января). Главную роль играет волшебница Бефана, от имени которой делают подарки детям, но в последнее время итальянцы также заимствовали у немцев образ деда Мороза.
Италия — родина карнавала, название которого (карне вале) означает «Прощай, мясо». Этот праздник предшествует великому посту. Раньше карнавалами славились Рим и Венеция, теперь они проводятся только в крупных городах. Во время карнавала проводится парад масок, с участием персонажей народной комедии, Арлекина, Пульчинеллы, Доктора, и других. Тут же и герои сказок Андерсена, братьев Гримм, Диснея.
Пасха.
День всех святых, 1 ноября, праздник скорее общественный, чем религиозный.
В разных городах есть и свои местные праздники. Так, в Монтальчино проводятся стрельбы из лука. В Сиене празднуют Палио, где устраивают игры со знаменами (сбандьерата). В Дженцано проводится инфьората. Это значит «украшенная цветами», цветами украшаются улицы. Вообще в Италии любят представления и праздники, переодевания в средневековые костюмы.
Но как ни старался Гейман написать детский роман, было ясно, что его тяга к хоррору слишком велика. В «Звездной пыли» присутствуют сексуальные сцены, а сборник «детских» рассказов «Дым и зеркала» [Smoke And Mirrors] вышел таким мрачным, что даже номинировался на Bram Stoker Award.
В 1992 году писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты. Отчасти это было связано с тем, что жена Геймана — американка, отчасти — примером Дугласа Адамса, который тоже перебрался из Англии в Санта-Барбару, отчасти же — мечтой Нейла о... доме.
«Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма «Семейка Адамсов», — объяснял он. — В Англии вы такого не найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом, построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но чего вам никогда не достать — так это правильного, честного дома из «Семейки Адамсов». Мне хотелось викторианской готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне хотелось башню. Так что я начал искать, и тут же нашёл. Вот ещё одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая американская готика! Леденящая душу! Каждый год на Хеллоуин мы ставим на стол разные хеллоуинские сладости и выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы выкидываем и сладости и комиксы, потому что дети просто боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни один!»
Уильям Шекспир. Сон в летнюю ночь (пер.М.Лозинский)
---------------------------------------------------------------------------
Перевод М. Лозинского
OCR Бычков М.Н.
---------------------------------------------------------------------------
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Тезей, герцог афинский.
Эгей, отец Гермии.
Лизандр |
} влюбленные в Гермию.
Деметрий |
Филострат, распорядитель празднеств при дворе Тезея.
Клин, плотник.
Пила, столяр.
Моток, ткач.
Дуда, починщик раздувальных мехов.
Рыло, медник.
Заморыш, портной.
Ипполита, царица амазонок, невеста Тезея.
Гермия, дочь Эгея, влюбленная в Лизандра.
Елена, влюбленная в Деметрия.
Оберон, царь эльфов.
Титания, царица эльфов.
Пак, или Плутишка Робин.
Боб |
Паутинка } эльфы.
Мотылек |
Горчица |
Эльфы и феи из свиты Оберона и Титании.
Свита Тезея и Ипполиты.
Место действия: Афины и ближний лес.
Вскоре после переезда Гейман выпустил еще один, самый знаменитый его роман — «Американские боги». Будучи свежеиспеченным эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами — богами телевидения, интернета, телефона... Но самое главное, что Гейман не написал очередной фэнтези-эпик о схватке божественных сил, он ухитрился описать все происходящее с точки зрения человека-американца по имени Шэдоу (Тень), отсидевшего в тюрьме, потерявшего родных и ставшего спутником господина, которого зовут Среда (он оказывается скандинавским богом Одином). Путешествие Шэдоу и Одина по Америке Гейман облек в форму классического дорожного романа и получил за это премии Bram Stoker и Hugo, а также массу престижных мест в номинационных списках.
В 2002 году увидела свет еще одна знаковая работа писателя — повесть «Коралина», которую критики охарактеризовали определением: «Алиса в Стране Чудес», написанная Стивеном Кингом».
А в 2005 году вышел новый роман Нила Геймана «Сыны Ананси» [Anansi Boys], относящийся к миру «Американских Богов».
Лизандр
Мой государь, я родовит, как он;
Богат, как он; моя любовь сильнее;
Я наделен судьбою так же щедро,
Как и Деметрий, если не обильней;
И, - что важней всех этих преимуществ, -
Я заслужил любовь прекрасной Гермии.
Так почему ж я должен отступиться?
Деметрий, - я скажу ему в лицо, -
Любил в былом дочь Недара, Елену,
Пленил ей душу; и бедняжка любит,
Всем сердцем любит, любит, как святыню,
Того, кто ей позорно изменил.
Тезей
И я, признаться, слышал так и даже
С Деметрием хотел поговорить;
Но, собственными занятый делами,
Забыл о том. Теперь идем, Деметрий,
И ты, Эгей, последуйте за мною,
Мне вас обоих нужно пожурить.
Ты, Гермия, заставь свои мечтанья
Смириться пред отеческою волей;
А иначе тебе закон Афин,
Смягчить который мы отнюдь не властны,
Готовит смерть или обет безбрачья.
Что, Ипполита, милый друг? Идем!
И вы, Деметрий и Эгей! Мне надо
Вам нечто поручить ко дню торжеств
И с вами кой о чем посовещаться,
Касающемся близко вас обоих.
Гермия
Так проживу и я и так погибну,
Не подчинив своей девичьей воли
Тому, под чьим насильственным ярмом
Моя душа склониться не согласна.
Тезей
Подумай не спеша; и к новолунью,
Ко дню, когда меня с моей любимой
Скрепят нерасторгаемые узы,
Готова будь или пойти на смерть
За ослушание отцовской воле,
Или покорно стать женой Деметрия,
Иль принести пред алтарем Дианы
Обет безбрачья и суровой жизни.
Деметрий
Смягчись, о Гермия! А ты, Лизандр,
Склонись перед моим бесспорным правом!
Лизандр
Деметрий, раз тебя отец так любит,
Отдай мне дочь, а сам женись на нем.
Эгей
Шутник Лизандр! Да, я люблю его
И все мое отдам ему охотно.
Она - моя, и право на нее
Я уступаю полностью Деметрию.
Лизандр
Бесспорно, ты права. Так слушай, Гермия.
Есть тетка у меня; она вдова,
С огромными доходами, бездетна;
Я для нее - как бы родимый сын;
К ней из Афин семь миль пути. Так вот,
Мы у нее и справим нашу свадьбу.
Там грозные афинские законы
Не страшны нам. Когда меня ты любишь,
То завтра ночью убеги из дома.
В лесу, который в миле от Афин,
Там, где тебя я встретил раз с Еленой
Свершавшими обряды майским утром*,
Я буду ждать тебя.
Гермия
О мой Лизандр!
Клянусь прочнейшим луком Купидона,
Его острейшей золотой стрелой,
Чистосердечьем голубиц Венеры,
Святыми узами любви и веры,
Костром, где труп Дидоны воспылал,
Когда Эней коварный отплывал,
Всей тьмой мужских обетов, данных ложно, -
Пред ней число всех женских клятв ничтожно, -
В том самом месте, где ты видел нас,
Я буду завтра в полуночный час.
Лизандр
Так помни же. Смотри, идет Елена.
Входит Елена.
Гермия
Куда спешишь, красавица моя?
Гермия
О горе! Старость - юности не спутник!
Лизандр
То требовалось одобренье близких...
Гермия
О ад! Любить, чужим глазам доверясь!
Лизандр
То, - если даже было одобренье, -
Война, болезнь иль смерть любовь губили
И делали ее мгновенней звука,
Проворней тени, мимолетней сна,
Короче молнии во мраке черном,
Когда она осветит твердь и землю,
И раньше, чем успеешь молвить: "Гляньте!" -
Пожрется челюстями темноты;
Так быстро исчезает все, что ярко.
Гермия
О, если все, кто любит, злополучны,
То, стало быть, таков закон судьбы.
Приучим же и наш удел к терпенью,
Затем что скорбь с любовью неразрывна,
Как сны, и грезы, и мечты, и вздохи,
И слезы, спутники печальной страсти.
Эгей
Мы следуем послушно и охотно.
Уходят все, кроме Лизандра и Гермии.
Лизандр
О друг мой, почему ты так бледна
И розы на щеках твоих увяли?
Гермия
Должно быть, потому, что дождь не хлынул,
Который в буре глаз моих таится.
Лизандр
Мне не случалось ни читать, ни слышать, -
Будь то рассказ о подлинном иль басня, -
Чтобы когда-либо струился мирно
Поток любви. То кровь была неравной...
Гермия
О скорбь! Высоким низкое запретно!
Лизандр
То получалась разница в летах...
Автоматизация казино[править | править исходный текст]
Для повышения эффективности управления в казино используются различные системы автоматизации. Каждая из этих систем имеет свои особенности и возможности. Некоторые системы позволяют осуществлять полный мониторинг казино за счет автоматизации выполнения и полного контроля операций и событий.
Критика казино[править | править исходный текст]
Казино и игорные дома часто сталкиваются с критикой со стороны общественности, поскольку частое посещение казино приводит к появлению игорной зависимости. В её крайних проявлениях человек перестаёт контролировать себя и проигрывает огромные суммы денег. Наиболее подвержены этому оказываются зачастую малоимущие люди, пенсионеры и прочие, обманутые иллюзией внезапного быстрого обогащения. В России о казино также сложились негативные представления. Нередко можно услышать и критические высказывания чиновников и средств массовой информации в адрес казино. В декабре 2010 года был создан сайт «Где казино», на котором пользователи могут анонимно добавить сведения о незаконных игорных заведениях.
В США[править | править исходный текст]
Правовое регулирование игорного бизнеса всегда входило и входит в компетенцию властей штата, федеральные власти, как правило, этому не препятствуют. Об этом, в частности, говорит глава 15 (параграф 3001 (1)) Свода законов Соединенных Штатов Америки, согласно которой вопросы определения видов азартных игр, организация и проведение которых допускается в пределах штатов, а также возраст участников азартных игр находится в ведении штатов. Федеральные власти в регулирование игорного бизнеса вмешивались всего несколько раз. В 1951 году в стране принимается закон «О транспортировке игровых устройств», в 1961 году — закон «О путешествиях», в 1970 году — закон «О незаконном игорном бизнесе» и в 2000 году — закон «О скачках» . Так, например, в соответствии с законом «О транспортировке игровых устройств» (закон Джонсона) запрещается перемещение игровых автоматов между штатами, в которых они находятся под запретом. Помимо этого закон предусматривает прохождение процедуры регистрации всех компаний производителей и продавцов игорного оборудования, осуществляющих свою деятельность на территории Соединенных Штатов Америки в министерстве юстиции США.
В некоторых штатах игорной деятельностью могут заниматься лишь представители коренного населения Америки — индейцы. Казино в индейских резервациях начинают появляться с 1989 г., после того, как 17 октября 1988 г. Конгресс США принял закон о регулировании игорной деятельности индейских племен, установивший минимальные ограничения на занятие игорным бизнесом
Казино легально действуют в штате Невада (во всех населённых пунктах, включая Лас-Вегас, Рино и Карсон-Сити), а также в Атлантик-Сити (Нью-Джерси). Помимо этого, на всей территории страны работают игорные заведения в индейских резервациях (более 300 казино), что, однако, имеет и негативные последствия. Часть плавучих казино расположена по реке Миссисипи и её притокам, из крупных морских портов постоянно ходят круизные лайнеры с казино на борту.
К 1994 году практически все штаты легализовали те или иные формы азартных игр. Казино, как и остальной игорный бизнес, полностью запрещен лишь в 2-х штатах: Юта и Гавайи.
В Казахстане[править | править исходный текст]
В Казахстане с 1 апреля 2007 г. вступил в действие закон «Об игорном бизнесе»[2], согласно которому во всех городах (исключение составляют Капчагай и Щучинск) закрыты все казино и игровые автоматы. В 2008 г. открылось первое легальное казино Казахстана, расположившееся в игорной зоне в Капчагае. По состоянию на середину 2010 года уже в обеих игорных зонах работают несколько казино.
См. также[править | править исходный текст]
Игорный стол (который может иметь одно или более игорных полей)
Джанкет-тур
Литература[править | править исходный текст]
wikt: Казино в Викисловаре?
commons: Казино на Викискладе?
Кевин Блэквуд Как играть в казино для "чайников" = Casino Gambling For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — ISBN 0-471-75286-X
Бен Мезрич Удар по казино. Как обыграть казино? - Реальная история о шести студентах, которые обыграли Лас-Вегас на миллионы долларов = Bringing Down the House : The Inside Story of Six MIT Students Who Took Vegas for Millions. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 432. — ISBN 0-7432-2570-8
Ковтун, Евгений Вячеславович Legal regulation of gambling in former USSR countries. — М.: Responsible Gaming Fund Russia, 2008. — ISBN 978-5-903391-12-7
casino
Интернет-казино[править | править исходный текст]
Основная статья: интернет-казино
С развитием компьютерных технологий и ростом числа пользователей Интернета все большую популярность стали приобретать интернет-казино. Это направление индустрии развлечений сегодня продолжает развиваться бурными темпами. Этому способствуют ряд факторов:
Удобство. Отсутствует необходимость куда-либо ехать. Для игры необходимо лишь наличие компьютера и выхода в Интернет.
Аудитория. В одном интернет-казино одновременно могут играть десятки и даже сотни тысяч игроков. В традиционных казино численность посетителей ограничена площадью игровых залов и количеством мест за игорными столами и игровыми автоматами.
Рентабельность. Первоначальные инвестиции и текущие расходы у интернет-казино значительно ниже, нежели у традиционных игорных заведений.
Однако интернет-казино не лишены недостатков, среди которых можно выделить следующие:
Компьютерная безопасность. Так как для игры в онлайн-казино требуется подключение к Интернету, существует вероятность кражи персональных данных, данных банковских карт.
Честность. В силу специфики взаимодействия интернет-казино и игроков посредством компьютерных сетей доказать нечестность игры куда сложнее, чем в случае с традиционным казино.
Расчеты с игроками. Нередко перевод средств на счет игрока занимает от нескольких часов до нескольких дней.
Технические проблемы. Игра может быть в любой момент прервана из возникших проблем с соединением. Работа интернет-казино может быть нарушена в результате действий крэкеров (DDoS-атака).
Законодательство. Деятельность интернет-казино зачастую слабее регламентирована действующим законодательством, нежели традиционных казино, а в ряде стран значительно ограничена или вовсе запрещена.
Однако, несмотря на все недостатки, сфера азартных игр онлайн активно развивается. Сегодня доходы ряда крупнейших онлайн-казино, таких как PokerStars и игровой бренд "Вулкан", сравнимы с доходами крупных традиционных казино. В последнее время значительную роль в развитии интернет-казино сыграли социальные сети и магазины приложений.
Содержание [убрать]
1 Стандартизированные определения
2 Существенные признаки понятия
3 Рекомендации по использованию терминов
4 Объём (реализация) понятия «информационная безопасность»
5 Нормативные документы в области информационной безопасности
6 Органы (подразделения), обеспечивающие информационную безопасность
7 Организационно-технические и режимные меры и методы
8 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности
9 Организационная защита объектов информатизации
10 Исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности
11 См. также
12 Примечания
13 Литература
14 Ссылки
Информационная безопасность
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июня 2012; проверки требуют 65 правок.
Переписать
Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.
Проблемы с содержанием статьи
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.
Информационная безопасность государства[1] — состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищённости законных прав личности и общества в информационной сфере.
В современном социуме информационная сфера имеет две составляющие[2]: информационно-техническую (искусственно созданный человеком мир техники, технологий и т. п.) и информационно-психологическую (естественный мир живой природы, включающий и самого человека). Соответственно, в общем случае информационную безопасность общества (государства) можно представить двумя составными частями: информационно-технической безопасностью и информационно-психологической (психофизической) безопасностью[источник не указан 159 дней].
Спортивные бальные танцы[править | править исходный текст]
Основная статья: Бальные танцы
Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта". Все спортивные бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
Европейская программа
медленный вальс
танго
венский вальс
слоуфокс (медленный фокстрот)
квикстеп (быстрый фокстрот)
Латиноамериканская программа
самба
ча-ча-ча
румба
пасодобль
джайв
Танцы Индии[править | править исходный текст]
Классические индийские танцы
Бхаратанатьям
Кучипуди
Катхак
Одисси
Мохини-аттам
Манипури
Сатрия
Катхакали
Бальные танцы[править | править исходный текст]
Бальный танец — «танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах)»[18]. Сначала у бальных танцев не было четко установленной формы. Были популярны низкие танцы — басседансы с поклонами, реверансами, салютами, часто сопровождаемые шествиями со свечами и факелами, пением самих танцующих, а также игрой на лютне, флейте, тамбурине и других музыкальных инструментах того времени. Обычно танцы объединялись: например, эстампида или басседанс с сальтареллой, павана с гальярдой. Возникновение и теоретическая разработка правил бальных танцев происходит в 14 веке в Италии, откуда они проникают во Францию, которая в 16—17 веках становится законодательницей бальных танцев. Распространившись в 17 веке по всей Европе, постоянно обогащаясь и развиваясь в каждой из стран, он приобретал своеобразные оттенки национальной стилистики. Наиболее популярным становится менуэт. В основаной в 1661 году в Париже Академия танца регламентировались стиль и манера исполнения бальных танцев, при этом запрещалась импровизация, нарушения определённого порядка (большое значение придавалось рангу танцующих). Для обучения бальным танцам появляются специальные учителя, создаются школы танца. В 18 веке получили распространение платные балы, первый общественный платный бал состоялся в 1715 в Париже. Распространяются новые, более свободные танцы: паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экоссез, лендлер. В 1768 в Париже открылось первое специализированное помещение для бальных танцев. Либерализация общественной жизни в 19 веке способствовала развитию массовых, ритмически живых и естественных бальных танцев. Повсеместное распространение получают танцы лансье, лендлер, галоп, канкан, полька, мазурка, полонез. С середины 19 века гавот и менуэт вытесняются вальсом, в развитие которого наиболее весомый вклад внесли венски композиторы И. Штрауса-отец, И. Ланнер, И. Штрауса-сын. В конце 19 — начале 20 века из стран Северной и Южной Америки появляются танцы: вальс-бостон, ту-степ, уан-степ, блюз, фокстрот, квик-степ, чарл-стон и другие, которые сильно повлияли на развитие бальных танцев. Бальные танцы могут быть, не только парными, но и массовыми, которые «исполняются группой танцующих, образующих круг или линию (летка-енка, сиртаки и др.). В массовых танцах каждый исполнитель не имеет определённого партнёра по танцу»[18]. В 50—60 годы модные танцы часто сменяется, возрастаает роль группового массового танца, исчезают ограничения в положениях или движениях рук в танце, танцы исполняются без непосредственного телесного контакта.[18]
Хастл (от англ. hustle «толкотня») — парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско, популярных в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.
Акробатический танец[править | править исходный текст]
Чирлидинг (группа поддержки)
Акробатический рок-н-ролл
Брейк-данс
Свинг[править | править исходный текст]
Основная статья: Свинг (танец)
Группа танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е), а также современные танцы, произошедшие от них. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по-разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.
Буги-вуги
Линди Хоп
Бальбоа
Чарльстон
Джайв
Рок-н-ролл
Свинг Восточного Побережья (East Coast Swing)
Свинг Западного Побережья (West Coast Swing)
Современный Джайв (Modern Jive)
Современный танец (начало — середина XX века)[править | править исходный текст]
свободный танец
музыкальное движение
танец модерн
джаз-модерн
контемпорари (contemporary)
контактная импровизация
буто
Современный танец (конец XX — начало XXI века)[править | править исходный текст]
Клубный танец
Jazz-Funk
Industrial Dance
Waacking
Vogue
House
Strip-dance
Go-Go (Клубный танец)
Хакка
Джампстайл
Шаффл
Сквэр данс
Уличный танец
Hip-Hop
House
Брейкинг
Поппинг
Электро дэнс (Тектоник)
Electric Boogie (Robot Dance)
Dubstep Digital Dance
C-walk
Drum'n'Bass Step
Крамп
Локинг
Флексинг
Ламерига
Влияние кантри-музыки[править | править исходный текст]
В середине 1950-х годов популярность рок-н-ролла не обошли стороной некоторые звёзды кантри, подтвердив, таким образом, его связь с традиционной музыкой белых американцев. Некоторые известные, но немолодые уже кантри-музыканты, записали композиции в жанре рок-н-ролл, носившие, в основном, единичный характер в их дискографии. Среди них: «So, Let's Rock» (1956) Боба Уиллса[en], «Rock of Gibraltar» (1956) Хэнка Пенни[en], «Every Night» (1957) Текса Уильямса[en]. Более молодые кантри-исполнители использовали на записях в новом стиле традиционные инструменты: фиддл, аккордеон.
Органично вписались в рок-н-ролл те музыканты, которые ещё до середины 1950-х годов совмещали белые стили вестерн, хиллбилли и хонки-тонк с афроамериканским буги-вуги и блюзом: Линк Дейвис[de], Хардрок Гантер[en], Рой Холл[de]. Наиболее успешный из них — Билл Хэйли — стал звездой рок-н-ролла.
Молодые пионеры рок-н-ролла — Карл Перкинс, Элвис Пресли, Джин Винсент — делали новые аранжировки известных кантри-песен Хэнка Уильямса, Билла Монроу[en] и некоторых других.
Влияние ритм-н-блюза[править | править исходный текст]
Влияние ритм-н-блюза считается одним из определяющих в рок-н-ролле[6]. Многие пионеры рок-н-ролла записывали свои кавер-версии песен афроамериканских исполнителей.
Среди успешных профессиональных композиторов в жанре рок-н-ролл были белые американцы: Джерри Либер и Майк Столлер, Отис Блэкуелл. Зачастую песни сочиняли сами исполнители.
Рок-н-ролл в СССР[править | править исходный текст]
Вот, как вспоминает ранний рок-н-ролл середины 1950-х годов Анатолий Николаевич Васильев, позднее создатель и лидер ленинградского вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары»:
« У нас уже был свой маленький оркестр: Слава Пожлаков, Гена Гольштейн и я играли на саксофонах, а Виктор Игнатьев — на трубе. По ночам мы ловили западные радиостанции и записывали на только что появившийся первый советский магнитофон «Днепр» самую последнюю музыку, которая рождалась тогда в Америке. Утром слушали и решали, что из этого мы будем играть. Тогда был очень популярен Элвис Пресли. Так вот, не успевал он выпустить новую пластинку, как мы уже через неделю играли и пели его шлягеры на танцах. Успех был просто неслыханный[7]. »
Однажды музыкантам пришлось пробиваться к месту выступления с помощью пожарного брандспойта, иначе им было просто не пройти[7].
Этот ансамбль, или «Оркестр Носика», как его называли, быстро завоевал в Ленинграде репутацию самого «фирменного» оркестра, игравшего на закрытых танцевальных вечерах[8]. Кроме упомянутых музыкантов, в нём играли Александр Сорокин (труба) и Георгий Страутман (тромбон), а ритм-секцию составили Марк Виноградов (фортепиано), Эрик Иоффе (контрабас) и Геннадий Войтинский (ударные)[8][≡].
Примерно в это же время группы со схожим репертуаром появились в Москве и Прибалтике. Музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» — The Shadows, The Beatles, The Rolling Stones. На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.
Конец 1950-х годов[править | править исходный текст]
Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако, он также довольно быстро сбавил популярность: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении был больше занят эстрадными песнями; Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер погибли в 1959-м; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению.
К началу 1960-х годов рок-н-ролл дал развитие таким музыкальным направлениям, как твист (Чабби Чекер), калифорнийский сёрф-рок (The Beach Boys). Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в первой половине 1960-х годов. Многие рок-н-ролльные хиты 1950-х годов были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».
Возрождение рок-н-ролла[править | править исходный текст]
В конце 1970-х годов наметилась тенденция к возрождению интереса к рок-н-роллу в его изначальном, бунтарском смысле. Особенно это коснулось Европы, в частности Великобритании и Нидерландов, где стали появляться группы и звукозаписывающие лейблы, выпускающие записи 1950-х годов наравне с новыми исполнителями. Стиль групп, играющих такой новый образец рок-н-ролла, некоторые называют нео-рокабилли. Пик нео-рокабилли пришёлся на начало и середину 1980-х годов, в основном, в Европе и США, а во второй половине 1980-х нео-рокабилли стали исполнять в СССР.
Расцвет жанра[править | править исходный текст]
Билл Хэйли, 1958 год
Бо́льшая часть исполнителей рок-н-ролла — белые американские подростки, начавшие музыкальную карьеру в середине 1950-х годов и записывавшиеся на небольших и крупных фирмах, чей стиль стали называть рокабилли: Джонни Бёрнетт, Санни Бёрджесс[en], Чарли Федерс[en]. Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано группой Билла Хэйли в начале 1950-х годов, звучание рокабилли — первыми записями трио Элвиса Пресли.
Среди известных афроамериканских исполнителей, внёсших свою лепту в рок-н-ролл, выделяется Луи Джорден, записавший в 1956 году альбом "Rock'n'Roll", а также Биг Джо Тёрнер. Более молодые афроамериканские исполнители ритм-н-блюза, стали популярны среди белой американской молодёжи в 1950-х годах: Литл Ричард, Фэтс Домино, Чак Берри, вокальные ансамбли The Platters, Deep River Boys, The Treniers.
Олицетворением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только США, но и всего мира.
Коммерческий успех[править | править исходный текст]
После коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—1957 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран, — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. Во второй половине 1950-х годов, пластинки в стиле рок-н-ролл были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Параллельно существовало множество исполнителей отшлифовывавших рок-н-ролл в стиле широко популярной музыки, особенно в вокальном стиле ду-воп.
Подлинным возрождением Олимпийские игры обязаны энтузиасту физического воспитания Пьеру де Кубертену. В начале 1880-х годов Кубертен с единомышленниками основал во Франции Национальную лигу физического воспитания, а в конце того же десятилетия — Комитет по пропаганде физического воспитания (вместе с министром просвещения Жюлем Симоном) и Союз французских атлетических обществ. В 1889 году по инициативе Кубертена в рамках Всемирный выставки в Париже прошёл конгресс по физической культуре, а в 1892 году он впервые выступил в Сорбонне с инициативой мультиспортивных международных соревнований — новых Олимпийских игр. Учредительный конгресс Олимпийских игр прошёл два года спустя при участии делегатов от 39 спортивных обществ Франции, Великобритании, США, России, Швеции, Испании, Италии, Греции, Бельгии и Нидерландов (были также получены заверения о поддержке из Австралии и Японии). Делегатами было принято решение, что первые Олимпийские игры современности пройдут в 1896 году в Греции, и был учреждён Международный олимпийский комитет[28]. Первые Олимпийские игры прошли в апреле 1896 года. Соревнования проводились в греко-римской борьбе, велоспорте, гимнастике, легкой атлетике, плавании, стрельбе, теннисе, тяжелой атлетике и фехтовании — всего были разыграны 43 комплекта наград; планировавшиеся соревнования по гребле не состоялись из-за отсутствия участников. Всего в Играх участвовал 241 спортсмен из 14 стран (из них больше 200 от страны-организатора), медали в общей сложности завоевали спортсмены десяти разных стран[29]. После этого Олимпийские игры современности проводятся каждые четыре года, за исключением годов, попавших на период мировых войн.
Тенденции спорта как массового зрелища получили развитие с появлением СМИ и глобальных коммуникаций. Спорт стал профессиональным, что ещё больше увеличило его популярность. Современное постиндустриальное общество, базируясь на таких ресурсах, как информация и знания, используя возможности индивидуальных контактов людей при помощи интернет-технологий, активно культивирует интеллектуальные виды спорта, такие как покер и сетевые многопользовательские игры.
Виды спорта[править | править исходный текст]
Вид спорта — это совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п. Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией. Исключение составляли современное пятиборье и биатлон, которыми до 1993 года руководила одна международная федерация.
Виды спорта, признанные МОК в соответствии с Олимпийской хартией, называются олимпийскими; только олимпийские виды спорта могут быть включены в программу Олимпийских игр. В Олимпийской хартии приводится исчерпывающий список международных спортивных федераций, руководящих видами спорта, признанными олимпийскими; всего в этом списке на 2013 год насчитывается 35 федераций, ограничения связаны с принятием Всемирного антидопингового кодекса, независимостью результатов в первую очередь от «механической движущей силы», а также с распространённостью того или иного вида. Критерии распространённости:
для летних Олимпийских игр — не менее чем в 75 странах на 4 континентах для мужского вида и не менее чем в 40 странах на 3 континентах для женского вида
для зимних Олимпийских игр — не менее чем в 25 странах на 3 континентах[38].
Под эгидой международного конвента «СпортАккорд» собрано значительно большее число международных федераций — 93 обладающих полными членскими правами и 16 ассоциированных[39]). Олимпийская хартия выделяет как особую группу зимние виды спорта (согласно Правилу 6 Олимпийской хартии, «виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду») — только они могут включаться в программу зимних Олимпийских игр[40].
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[41] для целей закона определяет:
Для регулирования происходящего в профессиональном спорте образуются общие и узкоспециальные организации и ассоциации, которые объединяют спортсменов, тренеров, судей, а иногда и болельщиков.
То, что спорт превратился в бизнес и источник благосостояния, сильно влияет на суть состязаний. Ввиду требований зрелищности или удобства судейства часто изменяются спортивные правила. Так, в 60-е годы XX века вначале Американская баскетбольная лига, а затем и Американская баскетбольная ассоциация с целью оживления игры и повышения интереса у зрителей ввели в обиход трёхочковые броски[35], позже ставшие частью баскетбольных правил во всём мире. С 1970 года на профессиональных теннисных турнирах в целях сокращения времени матчей система, предполагавшая обязательную разницу в два гейма для победы в сете, вытесняется так называемым тай-брейком — решающим геймом, разыгрываемым при равном счёте 6:6 в сете[36]. В конце XX века в волейболе, где до этого можно было заработать очко только на своей подаче, в целях увеличения зрелищности была введена система «ралли-пойнт», по которой каждый розыгрыш мяча стал приносить очко — сначала в решающей, пятой, партии, а с 1998 года и в остальных партиях матча[37].
Профессиональный спорт[править | править исходный текст]
Основная статья: Профессиональный спорт
Кулачный боец (I в. до н. э., Национальный музей Рима)
Хотя первоначально спортивные состязания носили любительский характер и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности, уже в античности, начиная с V в. до н. э., сформировалась прослойка профессиональных атлетов. Система местных соревнований-агонов со значительными призами позволяла представителям низших классов, занимающимся профессиональным спортом, обеспечивать себе безбедное существование[30]. Особое распространение профессиональный спорт получил сначала в эллинистической Греции, а затем в Древнем Риме, как результат изменения концепции физического воспитания: из подготовки бойцов всеобщего ополчения спорт превращался в зрелище, и целенаправленно им, как любым видом искусства, занимались лишь немногие[31]. Созданный в I в. до н. э. образ профессионального атлета — кулачного бойца — работы Аполлония, сына Нестора, показывает, как далеко к этому времени ушла сама концепция спорта от его первоначальной идеи. Скульптурный портрет вместо гармонично сложенной фигуры человека-гражданина, характерной для классической греческой школы, передаёт с натуралистическими подробностями гипертрофированную мускулатуру профессионального бойца, сломанный нос, разорванные уши и шрамы, а также «спортивный инвентарь» — перчатки с железными вставками на руках[32].
После упадка спорта в целом в Средние века и его возрождения в новое время получил новое развитие и профессиональный спорт. Например, из общей массы любителей кулачных боёв в Англии в XVIII веке выделились лучшие мастера, поставившие эти развлечение на финансовую основу. Первую школу бокса в Англии открыл в первой половине XVIII века лучший боксёр-тяжеловес своего времени Джеймс Фигг, дававший уроки кулачного боя за плату[33]. В середине того же века уже началась практика манипуляций с результатами боёв, позволявшая антрепренёрам получать значительные суммы денег[34].
Баскетбол
В XX веке, когда большое развитие получила культура досуга, спортивные состязания и наблюдения за ними стали популярными развлечениями для зрителей и профессиональной деятельностью для спортсменов. Профессиональные спортсмены высокого уровня зарабатывают большие гонорары, а также получают доходы, рекламируя различные товары, и становятся знаменитостями — иногда исключительно в среде болельщиков, а иногда и среди большинства населения.
Вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование.
Все виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта. При этом выделение отдельных видов спорта может не совпадать с принятым МОК: например, плавание, прыжки в воду, водное поло и синхронное плавание с точки зрения МОК представляют собой один вид спорта (их развитием руководит одна международная федерация — FINA), а с точки зрения законодательства России — разные виды.
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», кроме того, выделяет (для целей закона) следующие группы видов спорта:
Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта — виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти … своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.
Национальные виды спорта — виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Чемпионаты мира:
Чемпионат мира по футболу
Чемпионат мира по фигурному катанию
Чемпионат мира по хоккею с шайбой
Чемпионат мира по хоккею с мячом
Чемпионат мира по лыжным видам спорта
Чемпионат мира по лёгкой атлетике
Чемпионат мира по водным видам спорта
Чемпионат мира по спортивному ориентированию
Чемпионат мира по баскетболу
Чемпионат мира по снукеру
Чемпионат мира по мини-футболу
Чемпионат мира по боксу
Чемпионат мира по бобслею и скелетону
Чемпионат мира по шоссейным велогонкам
Чемпионат мира по сноуборду
Чемпионат мира по тяжёлой атлетике
Чемпионат мира по лёгкой атлетике в помещении
Чемпионат мира по биатлону
Чемпионат мира по гимнастике
Чемпионат мира по стрельбе
Спортивные соревнования[править | править исходный текст]
Чемпионаты и Кубки мира[править | править исходный текст]
Международные соревнования между сильнейшими спортсменами разных стран. Кубки мира:
Кубок мира по лыжным гонкам
Кубок мира по волейболу
Кубок мира по горнолыжному спорту
Кубок мира по конькобежному спорту
Кубок мира по биатлону
Кубок мира по хоккею с шайбой
Кубок мира по хоккею с мячом
Кубок мира по снукеру
Кубок мира по санному спорту
Кубок мира по боксу
Кубок мира по борьбе
Кубок мира по шахматам
Кубок мира по бобслею
Кубок мира по скелетону
Кубок мира по шорт-треку
Кубок мира по прыжкам на лыжах с трамплина
Кубок мира по настольному теннису
Кубок мира по водному поло
Кубок мира по гандболу
Кубок мира по фехтованию
Национальные чемпионаты[править | править исходный текст]
Олимпийские игры[править | править исходный текст]
Паралимпийские игры[править | править исходный текст]
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Спортивные награды[править | править исходный текст]
К спортивным призам и наградам, вручаемых победителям и призёрам спортивных соревнований, относятся:
медали Олимпийских игр, мировых, континентальных, национальных и прочих чемпионатов;
награды за установление рекордов мира, континента или страны;
лавровые венки, ленты чемпионов;
кубки и прочие переходящие призы
дипломы, жетоны и пр.[42]