Добро пожаловать в Элевел.
Это компания из среднестатистических организаций, которые заполонили всю нашу страну. Она не лучше и не хуже других. В ней даже можно работать и получать зарплату (если готовы закрывать на некоторые моменты глаза). Многие почему-то пишут в плюсах, что её выплачивают вовремя. Ну ладно…
Начнем с отделов и руководителей.
Думаю, что в каждом отделе свои нюансы работы (начиная от атмосферы в коллективе до руководителя). Но, картина, судя по моему опыту похожая из отдела к отделу (это мои выводы, которые я сделал в общение с моими бывшими коллегами в курилке, корпоративах и кулуарах компании).
Оценивать директоров (руководителей департаментов), трудно т.к. прямых указаний от них не получал, а все больше через своего руководителя отдела (хотя некоторые мои уже бывшие коллеги писали про профессионализм некоторых директоров. Интересно, а как штатный менеджер может оценивать работу директора департамента?).
В компании есть адекватные руководители и не совсем (хотя все относительно).
Что же я имею под этим в виду. Стоит, пожалуй, немного пояснить.
Адекватный – он не орет на своих подчиненных, не называет их идиотами, придурками, криворукими и прочими титулами и регалиями. Так же он имеет уважительное отношение и к сотрудникам других департаментов и отделов. Непредвиденные ситуации решаются спокойно (без криков и брюзжанием соплей и желчи).
Неадекватный – в любых косяках, которые случаются в его отделе/департаменте он пытается обвинить кого угодно, но лишь бы не отвечать самому (эта тема вообще очень популярна в компании. Главное обвинить своего коллегу и снять с себя ответственность за свою оплошность. Делать выводы тут не принято, а уж, что такое превентивные методы, наверное, и не слышали).
У руководителей отделов и департаментов напрочь отсутствует желание слышать о проблемы и выстраивать продуктивное общение между штатными менеджерами разных отделов. Это приводит к дополнительным напряжениям между отделами и зачастую переносится в личную неприязнь одного сотрудника к другому.
Текучка в компании достаточно большая. Я считаю, что данная ситуация связанна с тем, чтобы обеспечить отдел по персоналу и другие обеспечивающие отделы работой, а то зря зарплату получают (шутка). На самом деле складывается впечатление, что руководители не могут четко сформулировать и отобрать квалифицированный персонал. Важно помнить, что хорошему работнику нужно платить, а тут так не принято (наймем сотрудника на ЗП ниже средней рыночной и пусть пашет). При этом объем работы немаленький, а время вникать в тонкости не всегда есть и не всегда тебе готовы это время уделить. Вот и выходит, что человек нормально не обучен, а его кидают на передовую. Он рыпается сам и делает кучу косяков, которые влияют на работу других сотрудников и на этой почве начинаются терки между отделами и подразделениями. Впоследствии он или доучивается или его уволят и примут нового “сметника”, т.к. предыдущий не справился. Качество персонала отдельная тема и очень плачевная. Некоторые мои коллеги не знали, как посмотреть дату поставки оборудования на центральный склад, чтобы сориентировать клиента по срокам. Про работу в экселе я вообще молчу.
Культура общения в компании ниже среднего. Это опять связанно с низким профессионализмом и личными качествами сотрудников. Многие пытаются скинуть свою работу и обязанности на своих коллег, которые умеют и могут сделать её в срок и качественно. Данный контингент очень любит обсуждать, кто и за что получает зарплату или обвиняет его в протирании штанов.
Ну и как же нам обойти без внимания болтунов, лентяев, собирателей слухов/сплетен и лизоблюдов, которые так и норовят всячески ублажить своих руководителей доносами и новыми сплетнями. Думаю, что нужно аккуратнее высказывать свои мысли и не заводить откровенные разговоры со своими коллегами (если вы только устроились и не знаете, кто есть кто).
Относительно перспектив карьерного роста, а впрочем, и финансового с этим связанным.
Конечно, вам на собеседовании расскажут, что он есть и вполне возможен. В теории он есть, но на практике должность достанется сотруднику не по профессиональным признакам, а по принципу лояльности к компании (это как правило человек, который готов соглашаться с глупостями и непрофессионализмом начальника, а в народе это лизоблюды, родственник, знакомые и т.д.). Конечно, можно так же высидеть должность – это когда на вакансию не могут найти человека с улицы (ЗП слишком низкая, а требования слишком высокие). Но и тут поставят своих.