Отрицательные стороны
А это вот аналогичная история от неизвестного автора, про индусов, я её вешаю сюда, чтобы можно было на досуге "найти 10 отличий"
Бремя белых, или рассказ о том, как я один раз работала, а второй уже нет - на индусов.
Часть 1. Как я работала на индусов.
Восемь лет назад раздался в моей квартире звонок из кадрового агентства (очень известного, имя не упоминаю) с предложением работы в Британской компании, занимающейся дистрибуцией импортных продуктов питания на территории Российской Федерации. Информируя меня об условиях работы, представитель агентства коротенько так отметил, что в компании случаются переработки, которые не подразумевают отдельной оплаты за них. Ну случаются, и случаются. С кем не бывает. Я, вообщем то никогда не была против этого в разумных пределах. Надо значит надо. Финансовые условия меня устраивали. Придя на собеседование, я увидела перед собой лицо индийской национальности. Так как моя любимая Родина воспитывала меня в интернациональном духе, а уж тем более Русси-Инди пхай, пхай, дружба навек, ксенофобских настроений я на тот момент никаких не испытывала ни к кому и никогда. Так что факт приема меня на работу индусом ничуть не расстроил. Мне объяснили, что компания со 100% британским капиталом и менталитетом (ха,ха). Я была наивна и поверила всему. Как-то удивительно быстро меня приняли на работу. В процессе работы выяснилось, что так называемые переработки являются обязательным 12-часовым рабочим днем с 9:00 до 21:00 (at least till 20 p.m.). Была я молода и глупа. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Работала я по 11-12 часов в течение трех с половиной месяцев. Справедливости ради надо заметить, что зарплату выплачивали приличную и регулярно и еще, о счастье, я отбила субботы в качестве выходного дня. Индийские мальчики пахали каждый день, и не по 12, а по 18 часов. Так что я среди них была белой госпожей. Работой моей индийский начальник был доволен и даже, о чудо, шел разговор о повышении заработной платы к концу испытательного срока. Но .
В один хмурый мартовский день я опоздала на работу на целых 5 (ПЯТЬ, да-да ПЯТЬ) минут. Будучи глубоко уверенной, что ничего страшного не происходит, я с радостной улыбкой влетела в офис, извинилась за опоздание и была тут же вызвана на ковер. Диалог (процитирую частично по-английски, надеюсь, поймут все):
Me: Good morning. The Indian boss: Why are you late?
Me: Sorry. I've been late for the bus so I had to wait the next one.
T.I.B: I don't care for those fucking buses. You never be late again. Never.
Me: Sorry, but it's just 5 minutes. Yesterday I left the office at 9.30 pm. Besides I've been working 12 hours every day during the last 4 months.
T.I.B: It's your duty to work. We pay you for that.
Me: (улыбаясь): Sorry for those 5 minutes. But I get tired a bit working
so long in the evenings. Maybe I can be excused once per month. T.I.B. If you get tired, you can leave.
Me: (начиная чуть-чуть закипать): Sorry but there are Russian labor laws which actually presume 8 hours' work day.
И тут он сделал БОЛЬШУЮ ошибку. Он сказал: I fuck your Russian laws.
Если бы он сказал что-то типа. You should not be late because our corporate policy approves extra hours but doesn't approve late arrivals. Или он мог бы даже сказать I fuck your own opinion on this point или просто I fuck you.
Но он сказал I fuck YOUR RUSSIAN laws
Никогда в жизни не замечала я в себе склонностей к проявлению патриотизма. Но в тот момент, я почувcтвовала, что произнеся эти слова, это индийское шимпанзе плюнуло в лицо не только мне, но и всем моим предкам до пятого колена, чья русская кровь течет во мне, оно заплевало эту землю, на которой я выросла, оно забрызгало своей слюной всех сограждан моей страны, которые мирно шли по улице и не знали, что в них плюют. Было ощущение, что откуда-то сверху в меня вошла огненная стрела и пронзила меня насквозь.
Шимпанзе увидело мои глаза и поняло, что оно зря так сказало и что, если я его сейчас сильно изобью, то мне за это НИЧЕГО не будет.
Оно как-то нервно засуетилось и собралось было как-то оправдаться, но мне было уже все равно. Я подошло к его столу и грохнуло по нему кулаком так, что со стола разлетелось все, что на нем было. Cash on the nail (Деньги на бочку), заорала я голосом русского богатыря Ильи Муромца, I will not stay here any moment longer.
Трясущимися руками шимпанзе залезло в сейф и выдало мне причитающееся. (Чтобы понять, насколько оно испугалось, замечу, например, что корпоративная политика, предполагала, подачу заявки в головной офис на подпись на выдачу кэша за неделю до события, даже на покупку 1 карандаша).
Я ушла.
Долго еще моей настольной книгой была Rudyard Kipling's The White Man's Burden.
P.S. Через неделю меня пригласили на собеседование в представительство японской компании на зарплату, о которой я на тот момент даже и не мечтала. Я отказалась. Народ решил, что в псих.больнице день открытых дверей. Но мне было все равно. Я читала Киплинга.
Часть 2. Как я не работала с индусами.
1,5 года назад раздался в моей квартире звонок из кадрового агентства (очень известного, имя не упоминаю) с предложением работы в Британской компании, занимающейся дистрибуцией фарм.препаратов на территории Российской Федерации. Агентство предложило мне подъехать на собеседование прямо сегодня. Так как я торопилась, то в подробности я вдаваться не стала, решив, что все определю прямо при встрече. На подъезде к офису компании меня стали терзать смутные сомнения, как то часто стали мелькать в толпе прохожих смуглые индийские лица. В офисе меня приветливо встретил русский охранник и проводил на собеседование к русскому менеджеру по персоналу Светлане. Мы начали мило собеседовать. И вдруг С громким стуком открылась дверь и на пороге кабинета объявился молодой ну очень смуглый молодой человек, который на кого-то громко кричал по телефону со словами fuck, shit, fuck.
Предчувствия стали терзать меня еще сильнее. Света, а это хто? - улыбаясь улыбкой 3-летнего ребеночка спросила я, в глубине души уже все поняв.
Это наш директор, - вежливо ответила Светлана.
-Извините, Светлана, но я пойду, - сказала я, привстав.
- А что случилось?
- Понимаете, Светлана, у меня уже был негативный опыт работы в Британской компанией со 100% индийским персоналом. И я не хочу его повторять.
Светлана гордо ответила: - Наш директор - не индус.
Мысленно я удивилась, истинных англичан, шотландцев и валлийцев с таким цветом кожи я не встречала.
- А хто он? - спросила я, поражаясь своей собственной неосведомленности в британских национальностях.
Светлана повторила: Он - не индус. Он из Шри Ланки.
- А ну тогда, конечно, это меняет дело, сказала я, хватая пальто и на ходу прощаясь.
Вот так я стала ксенофобом.