Отрицательные стороны
1. Полубелая-получерная-полусерая заработная плата. Уж не знаю, как там у них все устроено, но договариваешься ты на определенную сумму денег. Все мило, приятно, кадровики тебе улыбаются, а когда ты приходишь подписывать трудовой договор, то обнаруживаешь, что в размере оклада у тебя стоит цифра 31К руб. Все остальное - наличными в конверте за подпись в неком журнале. Во-первых, конечно, неприятно, - неуверенно себя чувствуешь (особенно когда на дворе самый разгар кризиса - я работал в 2009-м году). Во-вторых, с конвертной части никаких отчислений (по справкам НДФЛ я ве полтора года получал 31К). В справках для посольств, правда, писали столько, сколько попросишь.
2. Тотал контрол протокол. СКУД, ну конечно, куда же без нее в 21-м веке, - безопасность превыше всего. До поры до времени время прихода и ухода особо никого не тревожило: ну пришел ты не к 10.00, а к 10.10, - ну и ладно, - уйдешь не в 19.00, а в 19.10. Но в определенный момент за пятиминутные недоработки начали делать замечания (при всей остальной выполненной работе).
3. Тотал фейл - таймшиты. В определенное время руководство компании решила ввести абсолютнейшую чушь, какую я когда-либо видел в своей жизни - таймшиты. Причем, это уже после более чем полугода работы. На специальном корпоративном портале а-ля Мелкосовтовский ШарПойнт необходимо было заполнять специальную электронную форму, в которой нужно было заполнять часы работы, род, вид, цель работы и проч., а после этого отсылать эту байду своему непосредственному руководителю на согласование. И ни дай бог у тебя не наберется полных 8 часов достойной для оправдания твоего существования в компании работы. Доходило до маразмов и слез. Таймшиты отклонялись из-за некорректного обоснования, из-за несогласия с количеством затраченного на ту или иную работу времени, из-за грамматических ошибок, из-за несовпадения указанных промежутков времени с данными, снятыми со СКУДа (типа ты пришел в 10.05, а в таймшите написал, что работал с 10.00). Таймшиты висели по 2-3 недели. В общем, я вспоминаю это, как самый страшный кошмар в своей рабочей жизни.
4. Нестратегические направления деятельности компании. Особо в подробностях распространяться опять-таки не буду - коммерческая тайна, и т.п., но есть у компании несколько отделов, которые работают по принципу сбоку-припеку. Типа у вас еще и радио есть? О, отлично, тогда мы еще и вай-фай у вас возьмем. Небольшие отделы есть, перспектив в них - абсолютно никаких. В отделах по 2-3 человека, включая руководителя отдела, ни карьерного роста, ни течки кадров в отделе, ни набора новых специалистов, - ни-че-го. Мотыжь, как святой Франциск свои 6 соток, и радуйся, что хоть это есть. Я как радиоинженер задумался о том, что не ошибся ли с выбором компании уже через полтора месяца после трудоустройства (еще во время испытательного срока). Хотел уйти до его окончания, но впереди была зима и самое глубокое дно кризиса, а предложений других не было, поэтому остался. Работы не было. Реально не было. Руководитель придумывал какие-то совершенно никчемные и ненужные внутренние проекты, для того чтобы хоть как-то обосновать наше присутствие в компании (ну а это времязатраты, трудозатраты, деньги). В условиях кризиса тянуть кота за хвост, конечно, выгодно. Но оказалось не все так просто.
5. Ориентированность некоторых сотрудников компании на процесс, а не на результат. Типа, время - деньги (таймшиты, таймшиты, списывание и сливание времени, ага). К сожалению, некоторые руководители (и отделов, и проектов) этим нещадно пользовались. Это реально вымораживало. Тогда когда я мог решить какой-то вопрос набрав семь цифр на телефоне, меня останавливали, мотивируя это тем, что есть ГИП и руководитель проекта (ПМ), - это точки входа компанию, и именно через них необходимо работать. При этом ГИП динамит заказчика (проект тянется уже больше года, хотя там чисто по работе оказалось оказалось достаточно съездить на пару-тройку недель), требует от него кукую-то абсолютно ненужную информацию, эти запросы тянутся через вечно отсутствующего ПМа к заказчику, а потом точно так же обратно. Только после того как заказчик попросил отстранить ПМа от руководства проектом, тот объявился и что-то начал мямлить. Отдали бы все ведущему конструктору - сделали бы все в два раза быстрей. Таких примеров было несколько, окончательно я разочаровался в своем руководстве тогда, когда оно практически в буквальном смысле слова слило (посылало) заказчика из Краснодара у которого были лицензии на радиочастоты (а это все, считай - можно строится).
6. Неоптимальное распределение задач (касательно подразделения в котором я работал). Ну зачем радиорелейщику, который ничего в своей жизни кроме релеек не видел отдавать распределенку (BWA) и WiMAX? Ладно, радиорелейщик оказался хорошим (своим в доску) парнем, сам получил CCNA, откровенно не радовался всученному ему Ваймаксу и хотел дальше учить сетевые технологии. Но так нет же, мне знающему BWA и WiMAX отдаю какой-то вай-фай и сетевые железки, в которых я вообще не бум-бум. Зачем? А затем, чтобы вас скомпенсировать и сделать взаимозаменяемыми. В результате нехватка знаний, непонимание технологий, общее недовольство поставленными задачами, выполняемыми работами, друг другом и затяяяяягивание процессов.
7. Уменьшение зарплаты. После 7 месяцев работы в компании мне порезали зарплату.
- Мол, тебе повысили зарплату после испытательного срока?
- Да.
- А не должны были.
- Как так не должны были, мы же договаривались?
- Ну вот так вот, не должны были. Мы ошиблись. Так что мы тебе снижаем зарплату на доиспытательный уровень, а то, что мы тебе пререплатили ты нам верни, пожалуйста.
- Как вернуть?
- Ну мы вычтем у тебя из твоей будущей зарплаты.
- Меня это не устраивает.
- А у тебе нет выбора... (И действительно нет, т.к. зарплата - полубелочка).
Могли бы сказать, что мол, кризис, или не устраиваешь по квалификации, могли бы предложить варианты, попросить подождать, пообещать вернуть после кризиса, продлить испытательный срок, - да что угодно могли предложить и сказать. Но из причин придумали самый бредовый вариант. В общем именно после этого я и решил уйти.