Многие отзывы написаны довольно давно, в них описана абсолютная правда, но многое с тех пор изменилось.
1. График - 5/2, 6/1, 2/2. Раньше на испытательном сроке (3 месяца) абсолютно все работали 6/1, теперь же только те, у кого нет опыта работы. В основном все работают стандартную пятидневку, и через субботу "дежурят".
Раньше все работали в новогодние, майские и т.д. праздники, сейчас же в более щадящем режиме делают график: например, отработал 12 июня, а 4 ноября тогда отдыхай. Или вот треть офиса должна отработать 1 мая, треть - 2-го, треть - 9-го. В Новогодние праздники возьми себе 3 выходных, но чтобы только во все дни обязательно на работе присутствовал тот, кто тебя может заменить. В общем, дали бОльшую свободу. Рабы, то есть, сотрудники, счастливы.
2. Работа в выходные и праздничные дни дополнительно не оплачивается. Если кто-то возникает, то ему намекают, что "если не нравится, дверь вон там", и говорят, что "это специфика работы в туризме!". О том, что другие туроператоры так своих сотрудников не эксплуатируют или хотя бы больше платят - умалчивается.
3. Переработки. Бывают постоянно, особенно в сезон. Иногда дурным тоном считается уходить вовремя, а уж об опозданиях или о том, чтобы уйти на полчасика пораньше, вообще стоит забыть. Переработки компенсируются только тем, кто требует и констатирует сей факт: я переработал, я имею право взять долбанный отгул или уйти на пару часов пораньше ко врачу. Остальных же мотивируют хрестоматийной фразой "Родина вас не забудет", от которой многих уже передергивает. И сиди разгребай паспорта до 3-х ночи...
4. Начальство к сотрудникам относится не то, чтобы совсем наплевательски... Что касается личных интересов - да, здесь ты раб и ты должен делать все на благо фирмы, твои проблемы никого не касаются. Отпроситься куда-нибудь крайне нелегко, будь ты хоть супер-надежный сотрудник, который обязательно отработает пропущенные часы и т.д. Конечно, руководители все разные, но по большому счету интересы сотрудника никто не защищает.
5. Раньше была текучка. Сейчас - большой дефицит кадров. Люди понимают, что тут ловить нечего, и никто больше работать не идет. Поэтому либо берут назад нерадивых работников, которые страдают херней, вместо того, чтобы нормально и полноценно работать. Либо перекидывают немалый объем работы на других людей. И е*итесь, как хотите. Пришел ты работать бронировщиком, например, и через три месяца ты уже широкий специалист по визам, тарификатор и аналитик. Да, это опыт, но достигается он убиением нервных клеток и седыми прядями.
6. Рабочее место - open space. Столы - 90 см, выставленные в ряд, заваленные бумагами и павшей листвой никому не нужных несчастных растений. Очень тесно, шумно, нервно. Постоянные ветродуи от кондиционеров: тут не просто война "мне холодно - а мне душно", тут просто веселое отношение руководства! Одному отделу душно, но у них нет нормального кондиционера, так они жалуются директору. Директор говорит ближайшему отделу - врубайте свой на минимум (а там новый кондей, вот его бы лучше тому отделу и поставили, которому постоянно душно). На замечание руководителя отдела, что они уже все по второму кругу тут болеют, директору наплевать - включайте и все, мое распоряжение, повелеваю.
7. 40 минут перерыва на обед и перекуры в день - это все официально. Я тоже раньше строго на 40 минут уходил на обед, не больше. Ни на минуту не опаздывал, не смел уходить ни на минуту раньше. Но посмотрев на остальных сотрудников, которые позволяют себе опаздывать на полчаса и гулять на обеде по полтора часа, я слегка расслабился. Теперь ухожу на 50 минут, ха!
8. Отпуск. Максимум - 3 недели, не в сезон. То есть, когда у вас не особо много работы.
9. Перспективы. Проработаешь 3 года (нюанс: 3 года на момент января, например), то работаешь уже одну субботу через две. Зарплату повышают всем ежегодно на пару тысяч, ну или если ты захотел уволиться, и ты ценный сотрудник, то еще 2 тысячи тебе предложат. Не согласен - гуляй.
Многое еще можно написать, минусы неисчерпаемы, но это все строго индивидуально.