Отрицательные стороны
К сожалению, кризис не лучшим образом сказался прежде всего на психологическом климате в компании. Фирмы существуют не как абстрактный бренд, фирмы — это, прежде всего, люди. К сожалению, некоторые по-настоящему ценные сотрудники были в результате недопонимания и взаимных обид выдавлены из компании. Я с ужасом жду, например, что будет сейчас с логистикой — в российских условиях это всегда один из самых трудных аспектов. Конечно, я, как сервис-инженер, всегда наблюдал только самый конечный результат работы логистиков, но зато за их ошибки всегда приходилось огребать именно мне — не та коробка пришла, надо отправлять обратно, по дороге что-то потерялось... Справедливости ради надо сказать, что от крупных проблем Бог миловал — самые страшные ошибки случались в Москве, а не в каком-нибудь Варандее, так что их удавалось решить перекидыванием коробок с оборудованием через забор туда-сюда :-)
Кадровая политика, конечно, непродуманная. Мне кажется, начальник должен собирать людей в своей фирме от года к году как драгоценные камни — хороших ни в коем случае не упускать, плохих отсеивать. Здесь же почему-то получается, что судьба любимой фирмы куда больше заботит простых работников, чем начальство — меня до сих пор не покидает мечта об идеальной компании, мне кажется, Петротех мог бы стать такой, но Генеральный директор почему-то считает, что только она радеет об интересах фирмы, а все остальные тупорылые враги. Что ж, «благие дела царей, как и их ошибки, могут быть велики». Жаль, конечно. Впрочем, я делаю скидку на кризис — до начала 2009 г. всё было просто сказочно, это сейчас какие-то смутные времена. Даст Бог, кризис минует и опять всё будет хорошо. Если бы ещё ныне обидевшиеся «самоцветы среди людей» опять в Петротех вернулись...