Честные отзывы сотрудников о работодателях
Популярные категории
Полный каталог
Города присутствия
Похожие компании
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:

Отзыв сотрудника о работодателе Санвел

ООО «Санвел МСК», ООО «Санвел»

Дистрибьютор оборудования для построения современных телекоммуникационных систем.

Рейтинг компании:
Телефоны:
8 (800) 250-13-49
+7 (812) 441-32-92
Email: spb@sunvel.ru
Сайт: www.sunvel.ru
Антон Фомичёв
06/08/2015
Плюсы в работе
Указал в отзыве от 3.08.2015г.
Отрицательные стороны
Указал в отзыве от 3.08.2015г. и 6.08.2015г.



IV. Кадровая политика и микроклимат.



Я приведу здесь разные примеры, замечания. Положительные моменты микроклимата я записал уже в «плюсах» компании. Однако, работая и общаясь с людьми из Санвела 3 года, я понял, что примерное поведение многих из них – это не заслуга руководства, а результат хорошего воспитания с детства.

Говоря же о кадровой политике и микроклимате, специально/не специально формируемом руководством, я пришел к следующим выводам:

- С человеческой точки зрения, руководству практически нет до Вас дела. Это выражается в характере повседневного общения, проводимым мероприятиям (см. ниже) и вообще учитывая написанное в отзыве.

- С деловой точки зрения, микроклимат серьезно губит давление бюрократизма, сильная апатия, вызванная: отсутствием бонусов (а вдвое обесценившиеся с конца 2014г. российские зарплаты усиливают эту проблему). А также общее настроение руководителей, передаваемое коллективу (см ниже).

Теперь примеры и мысли вслух:

1. Если в 2012г. компанией проводились интересные мероприятия: корпоративные выезды и пр. ... Да даже просто руководство выделяло денег, чтобы купить скромный праздничный «набор» для небольшого празднования в офисе. Это было вполне приемлемо и было видно, что руководство делает правильные вещи: оно смотрит в направлении развития корпоративной культуры. Т.к. корпоративная культура - это не банальная оплата зала и спиртного для пьянства и пошлых "комсомольских" конкурсов. Это средство лучшей организации взаимодействия сотрудников. Ну а если кто из руководства преследует цель дать людям и себе немного отдохнуть, неформально пообщаться, лучше познакомиться - то это вообще идеально.

Но затем (хотя и экономического кризиса в острой форме ещё не было) с 2013 г., и думаю, поныне, в этом вопросе руководство как будто подменили. Никаких мероприятий больше ни разу не было (кроме очень скромных поздравлений на 8-е марта). Это объяснялось тем, что в компании «нет денег». Хоть это и не моё дело, но я видел как то же руководство все также ездило в отпуск, меняло авто и пр. Я понимал, что все это просто ВРАНЬЕ и на коллектив решили «забить» (но только не со стороны контроля, отчетности, совещаний, разговоров за невыполненный план и пр. – это святое).

Как по-Вашему, много ли надо денег, времени и сил для небольшой скромной посиделки небольшой конторы прямо в офисе? В рамках компании с оборотом в сотни миллионов рублей в год – это вообще ни о чём. Я не говорю, что нужно отмечать день Взятия Бастилии или День Независимости США. Но организовать небольшой столик в офисе на Новый Год, сделать пару тостов от лица руководителя компании, поблагодарить всех за работу и сказать пару ободряющих слов (с учетом того, что люди злющие оттого, что в очередной раз остались без бонусов) – можно и просто НУЖНО с любой точки зрения. Но, видать, стало «западло».

Такая же ситуация и с поздравлениями сотрудников на дни рождения То руководство поздравляет сотрудников наравне со всеми, то даже не соизволит выйти из кабинета. Бывало такое и не раз. Подобный настрой передавался и коллективу: то человека поздравляют, собирают на это символические суммы, то просто делают вид, что его НЕТ (говорю на своём личном опыте)…

Да всё даже ещё проще. Если раньше с тобой руководители нормально здоровались-прощались, интересовались (кажется, даже искренне) как у тебя дела, отвечали на твои простые вопросы (не относящиеся к работе (так, небольшие разговоры и пр.), тянули руку и жали твою нормально, то затем это либо сошло на нет, либо стало проявляться крайне редко.

Надо было всё-таки задать этот вопрос Мунцеву, почему он со мной и вообще мало с кем с 2014г. почти перестал нормально здороваться (хотя с 2014г мы начали находиться в одном кабинете все вместе). Ну, если человек из месяца в месяц тебе (и не только тебе) жмёт руку, извините на «отвали», ничего не говорит на твое приветствие и смотрит в этот момент в сторону – это говорит о чём-то? Это как минимум знак неуважения и нежелания тебя тут видеть (или вообще не видеть никого, кроме исполненного плана в отчёте).

Так что, как Вы сами понимаете, рыба гниёт с головы. Поэтому неудивительно, почему коллектив преимущественно НОРМАЛЬНЫХ, АДЕКВАТНЫХ людей искусственно загоняют в состояние безвольного и бездушного офисного стада (да простят мне это действительно нормальные люди из Санвела): «делай то, что говорят (т.к. «Я начальник, ты – дурак»), делай столько отчетов и участвуй в стольких совещаниях и прочих мероприятиях, сколько НАМ будет надо; не спорь; если ты прав – тем более не спорь (т.к. правы тут только МЫ, потому что мы собственники и мы тебе платим); мы лучше знаем как должно быть и пр.» И со временем, при таких порядках, остаются только те, кто соглашается и принимает эти правила (или как то учится существовать не вразрез им). Что тут скажешь: создание подобного микроклимата у руководителей получается отлично.

Теперь снова немного об управлении. Когда в компании создавался новый отдел (Развития), то закономерным представлялось предусмотреть, хотя его реальные (а не, часто, «виртуальные») проблемы, которые могут возникнуть и способы их решения. Но у Токарева была другая идея. Ее можно отобразить в следующей его фразе: «Нужен конфликт! Когда создадим отдел, люди будут взаимодействовать. Конфликт будет отображать проблемы между отделами и люди будут эти проблемы решать.» Т.е. не надо моделировать возможные проблемные ситуации и пытаться работать на опережение в их разрешении. Надо учредить отдел, а дальше пусть сотрудники сами разбираются как работать. Только вот вылилось это в очевидные проблемы: просто ЖУТКИЕ «разборки» и конфликты в компании в 2013г., которые отражались на качестве работы. Видимо, Токарев решил, что он то лучше всех понял суть реформ Гайдара в известный в нашей стране период. И он точно не упустит ничего. Но, видимо, что-то пошло не так.

Если Мунцев – это, как ни крути, - руководитель и человек серьезный. То Токарев напоминает ребенка, которого пустили руководить кондитерской. По ходу, в детстве кто-то просто не наигрался в солдатиков. Оттого и такое управление у человека с комплексом «вождя корпоративного пролетариата».

Даже когда на работе раскопали отзыв моего бывшего коллеги и начали его читать, я думал, что будет хоть какая-то реакция. Но кроме отрывочных слов за мониторами: «бред какой-то», «хе, мда...» офисную тишину не разразило ничего. Всем просто плевать. Причем на кого? На самих же себя! Все смирились с такими порядками.

Кстати, по поводу линейных руководителей отделов: если Вы поступите на работу под их начало, то это не убережет Вас от «главного» руководства и всех перечисляемых проблем. Ибо линейные руководители - хоть люди, в целом, нормальные, но всецело подчиняемые. Против мнения собственников они ни за что не пойдут. И Вас в 99% случаев никто не защитит.

Пару слов о кадровике: Логиновой О.

Конечно, руководство в Санвеле играет главную роль в создании и развитии микроклимата. Но роль специалиста по персоналу, как таковую, умалять нельзя. Увы, но в Санвеле на этой должности был не специалист по персоналу в подлинном смысле слова, а Ольга Логинова.

Кто такой специалист по кадрам? Как правило, это человек, выполняющий 2 основные функции: подбор персонала и сознание микроклимата. Касательно выполнения 1-й функции Логиновой говорить не буду. А вот со второй она справлялась на твёрдую двойку. То, что писали про Логинову коллеги – это правда.

Ни о какой работе над «микроклиматом» в коллективе речи нет. Наоборот. Если ты просто по-человечески не понравился Логиновой, то тебе будут «выклевывать мозг» по любому поводу (+ твоему начальнику). Под такой пресс попадали хорошие, достойные люди. И они уходили из компании в т.ч. (или преимущественно) по причине наличия такого ценного кадра как Логинова.

В конце 2014г.-начале 2015г. я стал свидетелем очень неприятных ситуаций. Когда Логинова, ввиду неактуальности её функций, была переведена на другой режим работы (пару часов в неделю после 18ч), она стала приходить и даже не здоровалась с сотрудниками. Как будто ее приход на работу – это нам всем большое одолжение (не бесплатное для собственников). Просто подходит, спрашивает, что ей нужно и уходит. А когда пришла моя пора увольняться, и я письменно обратился с вопросами что да как, то я так и не получил ответов. На 100% уверен, что это было вызвано тем, что я лично высказался ей о своём огорчении по поводу её поведения. При этом, представьте насколько нужно быть мелочным чтобы приходить в офис и рассылать поздравления по случаю дня рождения только руководителю компании (который платит ей деньги за работу - это понятно) и…себе. Я был просто в шоке, когда увидел письмо на весь офис с очередными комсомольскими стишками в её же честь. Причем, на письменные вопросы по работе и на «неудобные» вопросы Логинова не отвечает. А вот благодарность за поздравления тем, кто её поздравил, охотно пишет. Подобное поведение от специалиста по кадрам и просто взрослого сформировавшегося человека – в высшей степени непрофессионально и бестактно. (Вспоминается крылатая фраза из к/ф «Служебный роман»: «Когда-то Шуру выдвинули на общественную работу. И с тех пор никак не могут задвинуть обратно…»).

Уважаемые кандидаты на работу в Санвел! Я это пишу затем, чтобы Вы понимали, как строится работа с новыми кадрами. Театр начинается с вешалки, а компания - со специалиста по персоналу.
Коллектив
Руководство
Условия труда
Соц.пакет
Карьерный рост
Написать ответ