Отрицательные стороны
Страшнейшая текучка коллектива (за девять месяцев работы ушли пять человек оригинального состава и шесть пришедших при мне при общем количестве сотрудников девять человек, не считая начальства). К моменту увольнения только два сотрудника имели стаж работы в этой компании больше года, но и они до конца 2014 года покинули компанию.
Официальное оформление, трудовой договор - отсутствуют.
1) Отпуск - неделя в полгода, но не факт, что будет возможность выйти - решение принимается непосредственно начальником Левоном Мусояном, и в моем случае было так: сначала мне отказали в отпуске по причине болезни другого сотрудника, потом (когда он все-таки вышел) была получасовая лекция о том, что из-за моего недельного отсутствия фирма может оказаться под угрозой коллапса, после чего меня все же отпустили.
Хотя на собеседовании было обещано официальное оформление, в реальности под разными предлогами оно передвигалось от месяца к месяцу (идет переоформление фирмы, надо подождать документы, давайте вернемся к этому вопросу через месяц-два).
2) Выплата зарплаты идет со страшнейшей задержкой.
Сначала выплачивали в двадцатых числах следующего(!) месяца, потом стали делить на две части - половина или чуть меньше в последний день следующего месяца (называлось авансом), остаток еще через неделю-две. Информация про точные даты выплат никак не оглашается, спрашивать про дату выплаты нельзя, спрашивать про причины таких страшнейших задержек нельзя. Менеджерам задерживают дольше - "именно по их вине не поступают оплаты проектов, они прекрасно знают ситуацию компании, не им требовать зп".
3) Больничный не оплачивается, даже за свой счет болеть нежелательно. Отношение Левона к чужим болезням пренебрежительное, высокая температура или заразность болезни в расчет не берутся.
4) В большинстве случаев в официальные праздники необходимо выходить на работу: я работала 9 мая.
Дополнительно это не оплачивается, будет ли требоваться выход - сообщают всего за день, отсутствие приравнивается к отгулу и ведет к уменьшению зарплаты.
5) За опоздания назначаются штрафы, что считается опозданием - правила периодически меняются. Менеджеров дополнительно штрафуют по правилам их работы.
Крайне неприятно происходит общение начальства в лице Левона Мусояна с подчиненными. Часто звучат фразы "здесь не детский сад, хватит страдать детством", "не устраивайте фарс" в ответ на жалобы о холоде в офисе, уточнение про зарплату, просьбу взять отгул за свой счет. Постоянно делаются замечания про деловое общение - нельзя обращаться к другим сотрудникам по краткому имени - только по полному, никакого панибратства, только деловое общение, иное считается хамством.
Хотя изначально о дресс-коде никто не заикается, потом оказывается, что в офисе появляться можно только в "приличной" одежде "приличных" цветов, при этом неприличной может оказаться толстовка черного цвета с темно-синим принтом.
Проекты поступают неравномерно, то завал, то совсем нечего делать. На пустые моменты Левон придумывал работу - я писала статьи по правилам верстки, которые строго им рецензировались (он страстный, придирчивый, хотя и не очень грамотный любитель русского языка).
Выставленые нормативы по работе далеки от реальности - на подборку стилистики и дизайн сайта отводится четыре часа, на верстку и натяжку сайта на систему управления отводится шесть часов вне зависимости от сложности сайта, задержка по каждому проекту сопровождается разговорами с Левоном, выяснением причин задержки, объяснением им правил работы и требований к сотрудникам.
Отдельно хочется упомянуть Александра Курилкина, второго начальника. Он вроде как старается стать другом, ведет себя очень дружелюбно, с девушками может даже заигрывать. Информацию от него получить невозможно, защиту от несправедливых действий Левона тоже. Он четко блюдет интересы фирмы, потихоньку в общении выпытывая подробности о сотрудниках.
Была уволена по выходу с недельного больничного со словами Левона "вы мне неприятны, работать с вами я не хочу и не буду, собирайте свои вещи и уходите". Зарплаты за последние полтора месяца работы я не получила (Левон отправлял к Александру, Александр отвечал, что распоряжений от Левона не поступало).