Отрицательные стороны
1. Тесный, душный офис (летом вентиляция не работает, окна не открываются), скученность.
2. Страшная бюрократия: бесконечные отчеты ежедневные, еженедельные, ежемесячные... Формализм: работу оценивают в том числе по количеству проведенных интервью или сделанных звонков, вне зависимости от уровня и сложности позиции. Бюрократия многоступенчатая: бранч-менеджеры пишут бесконечные отчеты руководству, те - в Европу и т.д.
3. Постоянный психологический прессинг со стороны руководства по отношению к рекрутерам. Полное неуважение к личности сотрудника. Если ты сосредоточился на сложной позиции (на которой тебя же и "сосредоточило" руководство), и в течение месяца не закрыл других позиций, т.е. не принес денег, - к тебе относятся, как к бездарному ленивому существу, которое "высиживает зарплату и бонусы". Какие-либо аргументы никого не волнуют.
4. ТК соблюдается с очень большой натяжкой: уйти в запланированный отпуск или побыть неделю на больничном архи сложно, постоянные звонки, обвинения в "некомандном поведении, безразличии к судьбе отдела" и проч. При этом - ненормированный рабочий день для "добывающего" персонала и очень гибкий график - для менеджеров. Кроме того, думать о кровавым потом заработанном бонусе "стыдно" (если клиент задерживает оплату, бонус также не выплачивается, фукнция по выбиванию денег также ложится на консультантов).
5. Откровенный непрофессионализм и "нахватанность" руководства, цель работы - выжать все соки из рекрутеров и сделать план любой ценой, чтобы начальство в Европе было довольно и не приезжало часто в гости. Каждый трясется за свое место, не развивается, часто проф. уровень менеджеров заметно ниже уровня подчиненных.
6. Поощраются доносы, клановость, принято обсуждать человека за его спиной. Поощряются и культивируются разногласия между сейлз и рекрутинговыми отделами.
7. Рекрутерам навязываются функции сейлз-отдела, когда они должны звонить клиентам и фактически выпрашивать для себя вакансии.
8. От клиентов принимаются практически все вакансии без разбору, даже в пиковые сезоны, в итоге на каждом консультанте висит огромное количество вакансий, порою достаточно сложных. В результате страдает качество работы: не хватает времени даже вникнуть в некоторые профайлы, приходится выкручиваться перед клиентом, разрываться на 20 вакансий, распылять усилия. Часто просто опускаются руки...
Несмотря на то, что Келли - западная компания, вобщем её можно охарактеризовать как "совок", где процветают склоки, сплетни, где балом правят недалекие тетки, собранные по признаку родства и умения начищать ботинки начальству и т.п. При этом рекрутеры работают, как негры на плантациях, пребывая в постоянном стрессе и безнадеге.
Люди, поработавшие в "правильных" западных компаниях, надолго там не задерживаются, поскольку для них там просто нет воздуха... Кроме того, нет желания и сил терпеть унижения от ничтожеств уровня Натальи Курантовой. Кроме того, работа там, как срок на зоне, - год идет за два, долго выдержать там могут только абсолютно деревянные люди.))
Кстати, подтверждаю предыдущий отзыв в той части, что она действительно шантажирует сотрудников тем, что даст плохие рекомендации, испортит репутацию на рынке и т.п.
Может поэтому, уволившись, хочется либо махнуть в санаторий на пару месяцев подлечить нервы и восстановить силы, либо вообще нигде больше не работать всю оставушюся жизнь.