Отрицательные стороны
29 июня 2010 г. Санкт-Петербург
В Пн. мне позвонил секретарь Келли Сервисис (в СПб) и пригласил на собеседование на позицию "руководителя отдела маркетинга в крупную иностранную компанию".
Собеседование должно было пройти в 9.00 с Еленой Русецкой.
Я пришел в 9.05. На ресепшене никого не было. Ждал 10 минут.
Пришел сотрудник ресепшен, предложил мне кофе и заполнить анкету. Я заполнил анкету, меня пригласили в кабинку для переговоров, жду своего звездного часа. Проходит 5 минут. На часах где-то 9.35. В кабинку задодит молодая девушка - представилась как Елена Селиванова.
Она объяснила мне, что "Елена Русецкая "задерживается", вот вот должна подъехать, она работает по позиции "руководителя отдела маркетинга" Вы должны с ней общаться, но я могу провести с Вами собеседование, т.к. тоже занимаюсь подбором сотрудников в сфере маркетинга."
Меня удивил такой ход событий, на собеседование договаривался с Русецкой, а вместо нее приходит Селиванова.
Я все-таки согласился подождать Русецкую Е. и пообщаться с Селивановой Е.
Такого отношения к себе нигде ни в каком агентстве я не испытывал и решил проэкспериментировать, пойти до конца и узнать, а что же будет дальше.
Вы знаете, я за последнее время проходил собеседования в течение 2 месяцев в разных компаниях и агентствах, но это собеседование было такого качества, что заставило меня написать этот отзыв, т.к. другого подхода борьбы с российским разгильдяйством, безразличием и низкопробным качеством услуг я не придумал.
Я не знаю Селиванову Е. как профессионала, ее опыт, но честно говоря, я не уверен, что рекрутер должен каким-то образом спорить или в чем-то убеждать интервьюируемого клиента. В данном случае я - клиент Келли. Странно, что ни Селиванова Елена, ни Русецкая Елена этого не почувствовали или не понимают этого.
В ходе собеседования Селиванова Е. спросила меня - "А какие бренды Вы продвигали?". Я ответил какие бренды. Она сказала, что "это не бренды, т.к. бренды это продукты в сфере FMCG, например у Балтики"... "бренды создают маркетологи, Вы не создавали бренд". Меня это поразило... как это рекрутер начинает спорить со смной и еще дает оценки моей работе... я ведь действительно создавал бренды.
И завязался спор, т.к. в моем понимании брендами могут быть не только продукты, но и компании, строительные объекты и т.д.
Я принципиально не согласен с Селивановой Е. в том, что бренд это продукт, который можно пощупать. Я не согласен с тем, что бренды создают маркетологи. Вы хоть убейте меня, но я останусь при своем мнении, что бренд - это результат работы как маркетологов, так и специалистов по рекламе и PR. И брендом может быть не только продукт, но и сама компания как бренд, т.к. прежде всего бренд - это совокупность не только потребительских, функциональных характеристик, но и ценностных и социальных. Не верите. Почитайте книги или викиипедии - http://ru.wikipedia.org
В общем я считаю, что на собседовании нет смысла спорить или убеждать в чем-то кого-то. Позиция Селивановой Е. была такой, что я нуждающийся в работе, а она может эту нужду не/удовлетворить, поэтому и поведение, возможно, строилось относительно такого подхода ко мне.
Но больше всего меня поразил другой факт - собеседование закончилось на стандартной фразе - "если, что-то появится... Вы у нас в базе...", т.е. особо нечего и спрашивать, наверно, было Селивановой, ей и так все стало понятно.
Время 9.55 Селиванова Е. говорит, пойду посмотрю подъехала ли Елена Русецкая. Приходит через минуту и говорит: "Она паркуется".
Я думаю - "какая молодец, паркуетсся... надо было мне тоже на машине к 10 подъехать."
Но дальше не было смысла ждать, т.к. Селиванова сообщила в конце, что за вакансия и компания. Выяснилось, что я уже ходил на эту позицию в другое рекрутинговое агентство и там было другое отношение ко мне. Там разговаривали, не спорили, не оценивали вербально, задавали вопросы по всему опыту работы, здесь же даже конвейером сложно назвать, на сколько приторно прошло и низкокачественно.
Это все.