Отрицательные стороны
В самом начале карьеры создается впечатление, что ты попал в сказку...бизнес-тренинги для новичков делают свое дело, тренеры умело убеждают новоиспеченных сотрудников в том, что они попали на "работу мечты". В течение пары месяцев розовые очки начинают спадать, потому как новый сотрудник из красивого офиса попадает в зал, где он должен работать с клиентами. Должность моя была продавец-кассир, а также консультант в отделе косметики. Первые месяцы шла на работу с нескрываемым энтузиазмом, пока не поняла, что:
1. На поверку 50% клиентов мягко говоря не относятся к премиум-сегменту, который стокманн так стремится привлечь
2. Работать целый день на ногах очень непросто, присесть или даже облокотиться на кассу-запрещено, сразу же доблестная охрана звонит менеджеру отдела, а тот в свою очередь прибегает наводить порядок
3. Планы по продажам выполнять тяжело- волшебным образом в конце месяца план становится выше ранее установленного, и вуаля- выполнение на 99%
4. И напоследок - самое печальное. А именно: Полное непонимание высшим руководством процесса продажи и консультирования клиентов. Благодаря чудесным управленческим решениям отдел косметики стокманн уверенно превращается в прототип Лэтуаля. Продавцов принуждают ходить за покупателями по пятам, даже в случае резкого отказа и нежелания клиента получать консультацию. Лично я всегда любила Стокманн за ненавязчивый сервис, которого не сыщешь в магазинах "среднего" класса, за комфортную атмосферу я была готова переплатить. Сейчас, к сожалению, приходя как покупатель, вижу, как хороший магазин превращают в " базар". Стыдно, господа-руководители.