И вот моя сказочная история.
Значит, вот работаю я в СИМАС (ну, тоже типа «определённое количество времени»). И вот всем я доволен (ой, ну, конечно же, и плюсы и минусы … и всё такое). Так вот работаю, значит, работаю себе … а вот и долгожданные майские праздники наступили … и чудесная погода … и работой в СИМАС доволен … и прям в Ступаках души не чаю … в общем, так всё шоколадно мне.
Так вот мне бы поехать куда-нибудь да отдохнуть в праздники. Но нет. Я не такой. Я особенный. Я возьму и переповыподвернусь … и поступлю вопреки логике человека, которому «в общем, нравится работать в компании СИМАС». Я, значит, сяду за компьютер … и начну бороздить просторы интернета, тратя майские праздники на то, чтобы найти во всемирной паутине информацию о СИМАС. Причём не просто информацию, а именно мне отзывы.
Воооот, значит.
И вот сижу я … давлю пальцами клаву … а сам, тем временем, стоп себе думаю: «Не дурак ли я? Это зачем же я свои выходные трачу на эту херню?» И тут же сам себе отвечаю: «А, ну, да, мне же, «в общем, нравится работать в компании СИМАС» … И ещё мне, видимо, от нечего делать больше всех надо показать, как сильно мне нравится СИМАС». И вот я обнаруживаю (чисто случайно) сайт с чёрным списком работодателей, где вижу знакомое название СИМАС. Значит, читаю себе … и удивляюсь количеству отрицательных отзывов. А я, видимо, ещё либо наивный либо идиот полный, потому что читая, например, о неоплачиваемом больничном и др явлениях, я прекрасно понимаю, что так и есть (я же там работаю и с сотрудниками общаюсь), но несмотря на это я начинаю возмущаться по поводу отзывов … и вот прям мне «не могу не отреагировать», пишу, значит, эссе на тему, как прекрасно работать в компании СИМАС, и какие козлы все те, кто так не считает … почему-то.
Вооооот.
И вот эссе написано. Я, значит, сижу … перечитываю его … любуюсь, значит, своим произведением … это в майские-то праздники … вместо того, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть. И вот рождается у меня … в голове моей больной … вопрос: «А кто же я после этого ?». И тут же сам собой напрашивается ответ : «А я, видимо, либо сотрудник-жополиз, страстно желающий выслужиться перед начальством; либо тот, кому нужнее всего оправдаться перед соискателями, то есть руководство компании СИМАС.»
А потом ещё так поднимаю глаза … смотрю на дату увольнения … и стоп себе думаю: «Не дурак ли я? Дата увольнения 2013 год, а сам пишу, что работаю в компании. Ну, точно дурак.»
Итак, внимательно прочитав отзыв «Сотрудника» от 02.05.2013 и его копию от 05.05.2013, резюмирую.
1) Спешу опровергнуть следующее (на nadzor-info.ru это выделено красным):
«Не мог не отреагировать на «справедливые», на первый взгляд, упреки в адрес компании, в которой работаю уже определенное количество времени.»
Даже самый преданный сотрудник вряд ли станет «лаять» на своих коллег и тем более обращаться к соискателям, защищая компанию. В противном случае этот сотрудник просто идиот. Считаю, что отзыв написал не сотрудник, а руководство СИМАС.
«Так вот, компания СИМАС достаточно стабильная, пусть не динамично, но твердо развивающаяся компания, о чем свидетельствует возрастающее количество обучающих семинаров...»
Посмотрим (см сайт компании):
2009 — 1 семинар
2010 — 3 семинара
2011 — 2 семинара
2012 — 3 семинара
2013 — 1 семинар (всего 1 семинар, а 1-ое полугодие уже заканчивается)
Пока не вижу стабильности. И развитие не просматривается, вот переплюнете 2010 и 2012 по количеству семинаров, тогда и бейте себя пяткой в грудь! А вообще о стабильности и развитии компании судят не по количеству семинаров, а по их результатам (сколько гостей пришло или не пришёл вообще никто; появились новые клиенты или не появились; стали новые клиенты постоянными (а это уже не от семинара зависит) или не стали; старых клиентов не потеряли или они перебежали к конкурентам (а это уже не от семинара зависит); объём продаж растёт или нет (а это уже не от семинара зависит); люди идут в компанию работать или бегут сломя голову с собеседования; «старые» сотрудники (костяк) продолжают работать или потихоньку ищут новое место работы (а это уже не от семинара зависит); соцпакет растёт или такой же, как -дцать лет назад; люди работают с удовольствием или идут на работу, как на каторгу … ну, есть ещё много других моментов, которые являются показателями стабильности и признаками развития. Так что … не в количестве семинаров дело!
«... возможность поездки на обучение за границу на предприятие компаний-производителей... »
Единственный человек, который прошёл обучение за границей, сбежал из этой компании без оглядки некоторое время спустя. А-то соискатели ещё подумают, что каждого из них ждёт заграничная поездка с обучением. Нет, это был единственный сотрудник. А компания-производитель теперь подумает, а стоит ли делать вклад в сотрудников СИМАС, если СИМАС не в состоянии удержать сотрудника хорошими условиями работы.
«Вполне адекватное руководство.»
Читаю в инете отзывы о СИМАС и понимаю, у меня и этого «сотрудника» представления об адекватности слегка отличаются, мягко говоря.
«... достаточно высокая фиксированная з/п...»
Это они о 35 000 руб. в месяц. Но это ещё не самая низкая зарплата в их компании. Будьте готовы, что в описании вакансии указано 35 тысяч, а на собеседовании Вам предложат меньше. И не удивляйтесь, если Ступак, рассказывая о должности, вдруг забудет озвучить з\п, для него это нормально.
«Компания ничуть не хуже многих других, уж поверьте!»
Верю! Таких шарашек действительно много! Прямо в точку!
«... принять совершенно незнакомого человека в формирующийся или уже сложившийся коллектив — дело ответственное. Нужно понять и изучить человека в кротчайшие сроки ...»
Соискателям следует иметь ввиду, что эта позиция односторонняя. То есть Вас можно изучать (и будут), а Вы не можете. Не верите? Ради интереса придите в СИМАС на собеседование и начните копировать их вопросы. Спросите руководство о вероисповедании, об имеющихся у них хронических заболеваниях, об их жилплощади, как у них там супружеская жизнь протекает (ещё протекает или уже застоялась и завоняла) … а потом ещё с уверенным видом скажите руководству СИМАС: «Поверьте, я задаю эти «неудобные» вопросы лишь по одной причине: ведь Вы для меня — незнакомые люди, мне же с Вами, возможно, работать бок о бок придётся, мне не всё равно, с кем работать, так что это дело ответственное, мне нужно понять и изучить Вас в кротчайшие сроки.» И Вы увидите, как задёргаются нервы лица у работодателя.
«Это стандартная практика. Читайте литературу по психологии ...»
Я знаю, что ни одна книжка по психологии не имеет статуса нормативно-правового акта и не обязывает к соблюдению, в отличие от законодательства РФ, неотъемлемой частью которого является трудовой кодекс, за нарушение которого привлекают к ответственности. Так что неплохо бы начать руководствоваться ТК РФ, уважаемый «сотрудник-автор»! Передайте, руководству СИМАС, чтобы читали трудовой кодекс РФ! Или трудовой инспекции Ступаки тоже будут втирать про литературу по психологии? )))))
«... либо хоть раз сходите на собеседование в какую-нибудь крупную компанию!»
Уважаемый «сотрудник», не соблаговолите ли Вы назвать в качестве примера те крупные компании, в которых Вам доводилось проходить собеседование, и пояснить, по какой причине Вы ни в одной из них не работаете? Спасибо.
«... ответ или неответ на вопросы анкеты — дело добровольное и ненаказуемое.»
Чего не скажешь о трудовом кодексе. Хоп-хей-хоп!
«Удивляют жалобы на ужасное отношение руководства к сотрудникам... Сфера продаж и маркетинг вообще ...»
Видимо, наш «сотрудник» считает, что недовольство отношением руководства испытывают только люди в отделе продаж и маркетинга. Значит, наш «сотрудник» плохо осведомлён о том, что о компании думают другие отделы. Наш сотрудник вообще, похоже, не видит и не понимает, что происходит в компании. Печалька.
«Так какова же цель всех этих «писателей» – забота о будущих соискателях работы? Откуда такая любовь и забота о «ближнем.»
Нашему пресловутому «сотруднику» невдомёк, «откуда такая любовь и забота о «ближнем», ибо сам «сотрудник» чего-либо подобного не испытывает по отношению к людям)) Отвечаю на Ваш вопрос, «сотрудник»: мы люди есть братья\сёстры, поскольку прародитель у нас один, а потому все мы должны заботиться друг о друге, как о себе самом.
«Напоследок хочется обратиться к потенциальным соискателям и будущим сотрудникам. Имейте собственное мнение! Не идите на поводу у толпы!»
Дорогие соискатели! А я, напротив, настоятельно рекомендую Вам повнимательнее почитать отзывы и очень хорошо подумать, прежде чем идти работать в компанию СИМАС.
2) Спешу обратить Ваше драгоценное внимание, дорогие читатели, на то, что наш пресловутый «сотрудник», тужась с целью опровергнуть отзывы, некоторыми своими высказываниями, наоборот, только подтверждает то, что описывается в отзывах. (на nadzor-info.ru это выделено синим)
«Конечно, есть некоторые нарицания, несогласия и недовольства.»
«... на собеседованиях задают настолько «неудобные» вопросы, что не знаешь как и реагировать в первые моменты. И это нормально.»
«... где-нибудь в курилке посплетничать с коллегой ...» (в компании много сплетничают — это факт)
«Это касается и руководства. Поэтому неизбежны ошибки, перегибы, неверные решения и т.д. Так было и так будет. А «самодурства» и «несправедливости», ошибок и неудобных решений хватает ...» (Молодец, что призналась. Хотя это итак очевидно.)
«... с «рабским» положением сотрудников перед руководством компании СИМАС ...» (значит, мы выяснили, что положение всё-таки рабское)
«... СИМАС — это небольшая компания, где руководящие должности среднего и верхнего звена уже заняты … Это некое ощущение потенциальной возможности, которая вдохновляет людей так же, годами работать на своих должностях. Если бы карьерный рост был настолько реален, насколько о нем говорят ...» (а теперь быстренько смотрим, что СИМАС обещает в вакансиях, и вспоминаем, что Ступаки обещают на собеседовании)(для тех, кто знает: блин, мне кажется, он ей … навешает за то, что она такое тут написала … взяла и спалила его … он старается-старается на собеседованиях, придумывает замануху, а она взяла и с потрохами выдала … ржУ нИмАгУ)
3) Ну, и наконец, спешу «порадовать» соискателей и просто читателей десертом. Здесь подборка высказываний нашего типа «сотрудника», характеризующих отношение руководства СИМАС к сотрудникам и соискателям. Прямо вырезка для гурманов (на nadzor-info.ru это выделено зелёным). Назовём эту рубрику «No comment». Поехали.
«А еще нужно уметь расставлять приоритеты. И неплохо бы иметь определенный опыт (а не фантазии) для сравнений и сопоставлений.»
«Странны мне разговоры о неуместности вопросов в анкетах, принижающих прямо-таки честь и достоинства соискателей, оскорбляющих и травмирующих тонкую натуру! Только вот соискатели эти, видимо, не работали в серьезных компаниях ...»
«... не допустить проникновение «паршивой овцы.»
«Удивляют жалобы на ужасное отношение руководства к сотрудникам. Это что же за дети малые, которых так и норовит каждый обидеть? Это слабость и трусливость, боязнь или неумение четко сформулировать и обозначить свою позицию, свои желания или претензии, неумение вести диалог и отстаивать свое мнение.»
«... об ужасной несправедливости по отношению к непонятому гению.»
«... сравнение с «рабским» положением сотрудников перед руководством компании СИМАС, о котором так плачутся все «обиженные и униженные.»
«... забота о будущих соискателях работы? Откуда такая любовь и забота о «ближнем.»
«... подленькая месть трусливых, закомплексованных людей, с ущемленным чувством собственного достоинства, с завышенной самооценкой и завышенными амбициями, постоянно ищущих оправдания своей «неудачливости» ...»
«... надоедливые мухи!»