Отзыв ни о чем. Хотя смысл ясен - в Хилти плохо.
Считаю по опыту работы, что нынешняя компания Хилти под управлением чехословацких менеджеров - ДЕГРАДИРОВАЛА.
Ключевым фактором деградации стало вымывание из структуры среднего и высшего менеджмента сильных лидеров, продавцов и вообще талантливых ребят. Их заменили новыми, отобранными главным образом по идеологическим установкам, что привело наверх людей двуличных, основным достоинством которых есть демонстративная поддержка правящей пары.
По сути, чехословацкая верхушка опирается на откровенных подлецов и на доверчивых дураков. И опять-таки, никуда не уйти от логики управления - более глупые будут больше благодарны за продвижение по службе.
Компания стала совершенно другой, это уже давно не то что лучшее, а уже совсем непривлекательное место работы. Свидетельством тому служит огромное количество отзывов, как здесь, так и на других ресурсах, отзывы клиентов, которые видят эту очевидную деградацию, высочайший уровень текучки кадров.
Руководители в лице сладкой парочки предпочитают это не замечать, или даже не верить, ибо давно известно, что первой жертвой пропаганды становится сам пропагандист, быстро проникающийся нерушимой верой в плоды собственного воображения. Это же относится к т.н. "чехловским подпевалам" - людям, составляющим опорный круг сладкой парочки.
Относительно декларируемых "успехов" - как говорят еврейские торговцы, не следует путать бум на рынке со своей коммерческой гениальностью. Результаты продаж(причем достаточно спорные, в сравнении с конкурентами)обусловлены не компетентными действиями Мосни и Ко, а исключительно качеством продукта, сервисом, а также значительными уступками по цене и скидкам за последние годы, а также множеством мощных ""локомотивов" в виде Олимпиады, Универсиады", Саммита АТЭС, и прочих действительно крупных инвестиций. При этом Хилти далеко не в первых рядах по пенетрации на объектах.
Не стоит, конечно, принижать роль тех ребят, чьими силами и стараниями были достигнуты даже эти показатели, но стоит четко заявить, что чехословаки и лично Мосни не имеют на них ни малейшего морального права, как не имеет права комендант Освенцима на дом, выстроенный узниками.
12 признаков секты
1. Вербовка в секту всегда сопровождается ложью.
На первых собеседованиях в Хилти всегда рассказывается какая Хилти великая компания, как все легко и хорошо, обязательно упоминается про "Лучшего работодателя", рисуются красивые перспективы.
Но не говорится ни слова о том, что "обучение" платное, начиная с первых 50 тысяч адепт привязывается все более высокими суммами за "тренинги", которые нужно возвращать, если захочешь сменить работу.
Не упоминается, что титул "Лучший работодатель" у Хилти весьма лукавый, и если набрать в интернете "лучший работодатель России", то Хилти там не будет, потому что этот титул присудили какие-то мутные и не авторитетные агентства по своей системе и среди своих.
Не рассказывается ничего о сути работы, а всегда описывается общими напыщенными словами, типа "привлечение-вовлечение клиентов, рост продаж, развитие территории" и т.п.
2. Для своих членов секта всегда должна быть важнее семьи и родственных связей.
Лозунги, призывы, подчеркивание великой миссии. Если например, супруга сотрудника начинает возражать против беспрецедентной эксплуатации мужа на работе, или не хочет переезжать в другой город - отряжаются специальные люди "поработать" с ней, убедить или обмануть. Сотруднику внушается, что он должен ставить работу в Хилти превыше всего остального.
3. Секта существует с целью обогащения лидеров. Рон Хаббард, Сан Мён Мун, Сёко Асахара – люди совсем не бедные. Созданные ими секты весьма успешно работали и приносили неплохие доходы. Сребролюбия и честолюбия ради секты и создавались.
Именно так и устроена система распределения доходов и сверхдоходов в Хилти. На низовом уровне сотрудники получают весьма немного, тем более в России постоянно меняется система оплаты, что с трудом маскируется псевдо-прогрессивной шкалой возможной премии. На деле каждый год растет финансовый, т.е. денежный план, но возможность получения премии обставляется таким количеством условий, что заработать премию нереально.
Большинство это понимают, вздыхают и вполголоса клянут Юракову, но ничего не предпринимают для борьбы с этим фактом.
4. Секта всегда права.
Для примера рассмотрим, как происходит приобщение молодого краснорубашечника к Святому. С самого начала трудовых будней старшие члены стада вбивают молодому в голову основные хилтианские истины. Вбивают безальтернативно: за любые сомнения во вбиваемых догмах молодняк получает лютых пиздюлей. А если молодой крепкий и упорствует, следует донос госпоже ЮрЗу и пациента нейтрализуют путем увольнения, не забыв стрясти 50 штук, типа за обучение. Не научившись мыслить критически, мозг скоксовывется и закосневает, а собственно мышление заменяется догмами хилти. Теперь любую идиотскую идею пациент считает своей, а любые нападки на хилти — личным оскорблением. И удивительно - люди не помнят, какую идею им вталдычивали три года назад, что было суперновостью два года назад, и почему та идея, которой аплодировали год назад, сейчас объявляется ошибочной.
5. Секте необходим свой язык.
Кто контролирует язык, контролирует сознание – этот закон открыл Джордж Оруэлл. Даже если в обычных сектах говорят на родном языке, многие слова обязательно нагружают иным, отличным от общепринятого смыслом. Так что только сами сектанты понимают друг друга правильно. Однако некоторые секты, как, например, сайентология, изобретают свой собственный язык.
В Хилти количество "своих", понятных только хилтианам, слов - давно уже стало просто огромным, сравнимым с отдельным языком.
Во первых, это аббревиатуры типа РМР, МВО, RSM, GSM, HRBP, OCJ, CRM, обозначающие внутренние процессы и события.
Во вторых, это англицизмы и производные от них, типа "коучинг","брендинг" , "релокация", "ворк-шоп", "бадди","е-лернинг", и т.п.
В третьих, это русифицированные названия инструмента и жаргонизмы, типа "монтажка", "химия", "пэдешка", "алмазка", понятные только внутри секты.
6. Секта стремится к тому, чтобы выработать у своих членов биполярное мышление. Это означает, что сектанту не следует видеть полутона. Всё мироздание должно быть белым или чёрным. Белое, естественно, это всё, что связано с сектой и не враждебно ей. Чёрное – всё остальное. То есть - у нас в Хилти есть Ценности и Корпоративная Культура!!! Мы Делаем Стоящее Дело!!!
Мы Создаем Восторженных Клиентов!!!
По мнению хилтиян это значит, что во всей стране все остальные работодатели йзанимаются пустым делом, клиенты у них унылые, а о культуре, а уж тем более о Ценностях(с большой буквы) там ни ухом ни рылом.
7. Вопросы, сомнения по поводу вероучения или правил секты искореняются. Секта добивается подчинения не только манипулированием, но и запугиванием.
Из Хилти людей увольняли за то, что человек осмеливался задать неудобный вопрос. Известны случаи, когда увольняли людей после кик-оффа за то, что те "имели недостаточно восторженный вид".
8. Секта старается изолировать своих членов, добиваясь утраты ими чувства реальности.
Для этого в Хилти практикуется максимальное использование времени сотрудника, завуалированно и не очень человек вынужден работать или думать о рабочих делах все свое время. Этому способствуют утренние и вечерние звонки, смски от начальников всех уровней, всевозможные псевдозадачи типа РМР или МВО, которые есть не что иное как метод выжимания всех сил из работника на двести процентов.
Все время также занимается тренингами, маркетинговыми волнами, совещаниями по два и больше дней, сопряженными с выездами на тимбилдинги, сессии корпоративной культуры, различные "командные мероприятия", суть которых - максимально вырвать человека из своего круга семьи, родных, друзей.
В Хилти жены мужей не видят, что часто становится причиной семейных конфликтов и разводов. Опять же, частое нахождение в отрыве от семьи, сопряженное с постоянным алкоголем, что в Хилти является правилом, приводит к супружеским изменам.
9. Большинство из тех, кто попадает в секту, имеет к этому предрасположенность.
Набор в Хилти сейчас также стал вестись по определенным критериям, которые весьма детально прописаны, и компетенция и профессионализм здесь совсем не важны. Во первых, набираются очень молодые люди. Они не видели жизни, не умеют ничего, ими легче управлять.
Во вторых, набирают людей из провинции, а в качестве повышения используется трюк с "повышением с перемещением", когда человек, например из Арзамаса, переводится на ту же самую должность, например в Москву.
Попытка переехать из Арзамаса в Москву на ту же самую должность, но с зарплатой в 1.5 раза выше не приведет к тому, что человек сможет откладывать треть зарплаты в кэш – все будет поглощено значительно более дорогой арендой, завышенными ценами на товары и услуги в Москве по сравнению с Арзамасом.
Для наивных молодых провинциалов осознание этого приходит слишком поздно, опутанные кредитами и долгами за свои тренинги в Хилти, они становятся послушными и готовыми на любой каприз своего работодателя-секты.
10. Для вербовки и удержания в своём лоне адептов секта использует чувство общности, а также прибегает к приёму, называемому «бомбардировка любовью». Приём этот используется для достижения чувства единства, родства.
Концентрированно это можно видеть на ежегодных собраниях-кикОффах.
Многие секты используют один и тот же приём, делающий людей более внушаемыми. Приём этот связан с коллективными плясками или прыжками и одновременным выкрикиванием какого-то лозунга или речёвки. Знаменитое "Джо-ХилФан-Про!!!" Полное отсутствие критики, снижение способности к синтезу и анализу рождает такое единство, которому позавидовал бы съезд овощеводов Северной Кореи.
11. Любая секта стремится вызвать у своих адептов эйфорию и психологическую зависимость. Порой для этого не брезгуют и наркотиками. В Хилти для этого используется алкоголь. Подпаивают, для развязывания языка, на сессиях корпоративной культуры. На маркетинговых волнах выставляется традиционное пиво. Сотрудники на все собрания затариваются спиртным, которое выпивается во время вечерних посиделок. Алкоголь для многих стал достаточно серьезной бедой, о которой не принято упоминать, но большинство коллег в курсе, "ведь мы больше чем работа, мы семья"...
12. У каждой секты есть своё вероучение и свои гуру, авторитет которых непререкаем.
Здесь Хилти предлагает целый набор, который варьируется от степени посвященности адепта. Это и "пойти к Лидерству", и "Стратегия 2015", о которой, кстати, почему-то забыли, это и "Красная линия", и определение типа личности по DISC, которое даже на Западе уже считается устаревшим и неполным, и множество, множество другого мозгорасплавляющего барахла.
А гуру назначены специальные люди, под названием Шерпы. Авторитета, правда, они имеют не очень много, так как, во первых, авторитет напрочь убивается появлением этого Шерпы в клоунском наряде, в шкурах и с рогами на голове, а во вторых, бэкграунд этих людей тоже не является такой уж большой тайной.
Главный Шерпа - это бывший бухгалтер, допустивший серьезный финансовый прокол, из-за которого Хилти пришлось давать-таки взятки,о чем очень не любят вспоминать отцы-топы, еще один - бывший провинциальный мелкий руководитель, известный хроническими провалами результата в своем регионе, но имеющий очень влажный, шершавый язык, которым он очень хорошо владел, и который засовывал в нужные места нужным людям. За что и получил халяву в виде непыльной работенки, отсутствия ответственности и неплохой зарплатки.
Есть еще Шерпы, тоже далеко не образцы для подражания, а скорее наоборот, причем большинство прекрасно знают, кто есть их гуру, не имеют никаких иллюзий относительно их личностей, однако принимают правила секты.