Отрицательные стороны
Я, как истинный журналист, хотя и бывший, не могла пройти мимо этого чудо-сайта с отзывами. Стажировалась я одну недельку, больше - не выдержала. Не могу сказать, что я разочарована или обижена. Я в шоке! От некоторых моментов впадаешь в полное недоумение.
1-е, и самое важное: армейский режим. Обед? - какой обед?! О чем речь? 15 минут на запихивание кое-как бутиков, и бегом обратно в зал. А на собесе, между прочим, час обещали. Это уже после того, как было сказано по телефону о восьмичасовом рабочем дне. Итог: восемь часов сменились на десять, из которых 15 минут на обед, 5 минут на один перекур (выторговала у директора с горем пополам), и 45 минут на закрытие магазина.
В числе прочего, телефон оставляем в подсобке, разговаривать с коллегами нельзя, присесть на стульчик нельзя, а если все-таки присядешь, наберешься наглости и ногу на ногу закинешь - то молись! - о прощении и помиловании. Помни о камерах! Ладно, это еще полбеды, на камеру по большому счету наплевать. Впереди куда более интригующие моменты!
Пункт второй посвящаю Красной Книге, она же Книга Правил. Меня привела в полное оцепенение одна деталь при чтении: "Если у вас на руке уже есть обручальное кольцо, то можно надеть еще одно недорогое" (WTF?!) Раз уж на то пошло, так почему через каждый абзац то опечатка, то ошибка в слове, то в орфографии??? Редактор, дорогой, что ты со мной делаешь!
Третий пункт, самый интересный.
Лицо магазина - это не ассортимент, не аксессуары, не внимание, и даже не вывеска. Это - продавец. А что я вижу? Дама с узлом (без вариантов!) на голове и с перекошенным от нагрузки лицом (отчаяние, усталость), протертые джинсы (джинсы?! в швейном магазине???), унылая серая "фирменная" жилетка. Я еще и прихрамывала то на одну, то на др. ногу из-за бесконечного ползания по нижним ящикам (ведь отдохнуть даже пару минут запрещено) и в итоге зажатого нерва. Это при том, что я люблю вообще-то работать, и САМА просила дать мне задания. За три первых дня помимо основной деятельности я разложила в идеальном порядке все лоскутки, перерыла все ящички в отделе "А", любовно развесив недостающие предметы, и даже успела лично собрать мусор из баков и вынести его (в воскресенье не работает уборщица) без всякого брезга. Мытье посуды, закрытие магазина, вынос мусора - все свешивали на меня. Ну да ладно, для новичка это норма.
Когда после всего этого мне предложили выбрать цвет бабочки на бейджике, я молча (вслух нельзя!) хохотала до слез минут пять, выкатывала глаза, а подбородок мой обвалился до самого пола. Все зарешала эта бабочка, товарищи. Этот момент гораздо важнее внешнего вида и всего прочего.
Нет, мне никогда не понять. Это ведь магазин шитья! Это ведь цветастые ткани, красивые лоскутки, модные машины, ниточки-иголочки. И продавец сам должен быть одет "с иголочки". Все стены завешаны очаровательными вышитыми образцами, а продавец похож на "Галя вышла мусор вынести". Хорошо, если так уж пристала строгость, то пусть это будет белоснежная рубашка с фирменной вышивкой и черная классика-брюки. И если уж волосы в хвост, так пусть это будет простая, но красиво уложенная прическа с фирменной резиночкой/заколочкой. Правда, мелочи - это важно! Стиль, форма, образ - все должно быть гармонично. Ведь это магазин шитья, а не рыбная лавка, ИМХО.
Мой отзыв вышел несколько импульсивным, в то время как донести до читателя хотела я следующее: нет, не осуждение. Нет, не советы а-ля "не ходите туда". Кто-то любит джинсы и наспех завязанный хвост, а кто-то - длинные юбки и ленточки в волосах. Каждому свое, у каждого - свой мир.
Как бы там ни было, во всем должна быть мера. Последнее понятие данному магазину не знакомо, на мой взгляд.
Всем удачи и - уважайте себя, ибо за вас этого никто не сделает.