Отрицательные стороны
Из недостатков напишу об объективных факторах, а именно:
1.На многих точках техника находится в плохом состоянии, из-за чего постоянные проблемы с качеством выполненной работы, и разрывающиеся телефоны сисадмина и более опытных сотрудников. Это самая настоящая проблема, на которую руководству обязательно стоит обратить внимание. А если руководство думает, что работники сами виноваты в состоянии техники, значит нужно более внимательно относиться к подбору кадров. Среди работников есть добросовестные, но есть и откровенные безалаберные люди, и как раз таких должен усматривать и отсеивать HR на собеседовании. И жалоб от клиентов будет меньше и техника будет в порядке.
2.З/п рассчитывается из оклада 1 смена около 400 рублей + % от прибыли дня. Все тут зависит от точки, и ее проходимости. Если попасть на широкоформатку, там з/п будет в разы больше. Но это как повезет.
3.Наиболее раздражающим фактором послужило следующее: в твой законный, обговоренный и утвержденный с менеджером выходной (т.к. ты студент и у тебя учеба в этот день) иногда начинает разрываться телефон с просьбами менеджера выйти на замену. Я более менее могу это понять, т к график плавающий у всех и нужна подмена, но это все делается всегда в последний момент и никак не отрегулировано, всегда внезапно и доставляет всем уйму неудобства.
4.Еще один немаловажный минус: компания не заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с клиентами и это выражается во всем: некачественно выполненная работа (имею ввиду печать непосредственно), постоянные срывы сроков изготовления заказов, опять же плохо работающая техника и безалаберные кадры. Даже если ты работаешь хорошо, без косяков, вежливый и доброжелательный, отдел производства может все испортить, просто не прислав вовремя заказ или вообще про него забыв. А ты объясняешься с расстроенным или разгневанным клиентом.
В общем, есть свои минусы, но для меня в качестве начала работы в области полиграфии это было полезно. В процессе работы можно узнать (по своей инициативе) немного полезностей про допечатную подготовку файлов. Если есть обаяние и харизма, а так же очень сильное желание заполучить клиентов (для дизайнеров) можно даже завести знакомства с людьми, которым необходимо создать фирменный стиль, оформить всю полиграфию. Это будет неплохим стартом.
Но сразу предупреждаю, нужно обладать огромной стессоустойчивостью, и хоть какой-то заинтересованностью в данной области, иначе все опять же будет плохо: недовольный ты, недовольные клиенты, срачи, скандалы, жалобы.