Прочитал отзыв и чуток даже веселел. Кое-что абсолютная правда, а кое-что - просто не знание всего "процесса"...
Как-будто человек на чуток снял розовые очки и увидел другую реальность. Видимо данный человек, знает не все подробности о деятельности данного предприятия и его "менеджемента". Неясен также результат данной оценки - просто так написал (если "накипело" - этого не заметно),
Любители "сорокограднусной" - никуда не делись, и уж тем более не поумирали, и не поувольнялись (кто же их прогонит - они же "памятники"!). Более того, они с удовольствием "передают опыт" молодым в виде пьяных угаров на Новый год, 23 февраля и 8 Марта.
Теперь, непосредственно к ситуации... Компания НЕ РАЗВИВАЕТСЯ ! Если производить оценку по бешенной текучке кадров - тогда да, в этом направлении она "развивается". Если про проектирование новых ЛА - стоит на месте. Новых проектов не ведется и не планируется. Ибо по указанию самого главного "усатого" менеджера, нового ничего делать не будем - пока Путин денег не даст !
Фирма зарабатывает деньги только на модернизации своих ЛА 20-30-летней давности, ну и в надежде, что можно втюхать то, что они назвали 5-поколением "тупым" военным и такому же правительству (а кто из них будет оценивать - профессионалов и МАП давно уничтожили ! Туда тоже пришли "молодые и подающие нажеды" выпускники разных отраслей, кроме авиации...). К сожалению, пока это всё - выдавание желаемого за действительное, а по ТВ вообще из уст новых менеджеров "Сухого" проскакивает - откровенное вранье !
Нужно отрабатывать свои огромные зарплаты и бонусы (освоение бюджета - продолжается!), даже если результат виден где-то в районе Юпитера или его вообще нет. Вранье вообще стало визитной карточкой нашей действительности (неважно в какой отрасли промышленности) - данные ситуации повсеместно на всех фирмах творятся !
"...- Количество блатных бездельников тоже, в общем уменьшается..."
Вижу, что молодой человек работает немного, ибо за десятилетие моей работы там я видел, что их колличество только увеличивается в геометрической прогрессии !
"...- Достаточно парадоксальных случаев поощрения и продвижения. Были случаи, когда сорвавшие испытания под ноль висели на доске почёта, а люди со светлой головой и золотыеми руками, не имеющие никаких взысканий, в возрасте 50-55 лет сидели на должностях инженеров 2 категории, а если и ведущих, то с неиндексируемыми копеечными окладами." - см. пункт выше.
Политика раздутого руководства "Сухого" (да именно раздутого, ибо некоторые новые должности и отделы придумываются методом "высасывания из пальца", и люди даже не знают, чем им нужно заниматься и за что нести ответственности), заключается в единственном постулате - "УМНЫЕ НАМ НЕ НУЖНЫ ! НАМ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРЕДАННЫЕ !" (да собственно и неважно каков их интелектуальный уровень и моральные качества). Так что эти "случаи" не парадоксальны, а вполне очень даже "закономерны" ! Если кто-то в стране так делает - значит это "кому-нибудь нужно" !
И именно поэтому "умные" сидят на жалких зарплатах, а все "свои" - на высоких окладах и надбавках !
Насчет "блатных" - достаточно открыть телефонный справочник и посмотреть "однофамильцев", которые являются настоящими родственниками ! А еще модная тема - сажать на руководящие должности детей и родственников знакомых руководителей "смежных предприятий" (так сказать -"пристроить под присмотром" и затем "сочтемся" - ты мне, я - тебе!).
"...Иногда даже удается сделать какое-то полезное для фирмы дело и получить ЗА ЭТО бонус в 3000 -10000 руб из фонда дирекции. "
И много таких премий заплатили ? Или как обычно - это было всего один раз !
:)
Большинство изображает видимость работы, беготня, суета, выпуск никому не нужных графиков и служебных записок и собирание двух десятков на них таких же ненужных закарючек ненужных менеджеров, которые более не знают, чем им занятся, ибо ни за что они реально не отвечают !!!
Работу, продукт и РЕЗУЛЬТАТ делают только 50-55 летние специалисты 2-й категории с "золотыми руками и светлыми головами" и как это не парадоксально "любители сорокоградусной" (ибо они тоже - с бесценным опытом !).
В общем - реально посмеялся.
Уволился давно из этой помойной БЛЕВОТИНЫ и НЕ ЖАЛЕЮ ! Фирма давно уже дискредитировала своё имя, которое обретала несколько десятилей при Сухом и даже при Симонове, благодаря политике одного "потающего надежы гениального менеджера"...
Ни_х_е_Р_А ничего не поменялось !!!
Алаверды предыдущему оратору.
Попробую по порядку.
. Видимо данный человек знает не все подробности ..
Кончено, не все. Нельзя объять необятное.
Любители "сорокограднусной" - никуда не делись,
Тольно за период 2009-12 уволили двоих и один умер из одного только моего НИО, в котором чуть больше ста человек. Это, ИМХО, ненулевой показатель.
Потом, кого считать любителем, кого - профессионалом, тоже вопрос... Пьянки на НГ, 23 февраля, 8 марта - это нормальная реалия поссийской жизни. Ненормально, когда начальники бригад и отделов напиваются в соплю к 9.45 утра почти каждый день ,их растаскивает охрана и на их репутации это никак не сказывается. Вот про таких речь.
Фирма зарабатывает деньги только на модернизации своих ЛА 20-30-летней давности...
А что в этом плохого, если они не устарели?
Если про проектирование новых ЛА - стоит на месте. Новых проектов не ведется и не планируется.
А БПЛА "Охотник"?
Вижу, что молодой человек работает немного...
Стаж работы указан реальный -11.5 лет. Много это или мало - судить можно по-разному, сомневаться тоже каждому вольнО.
"...Иногда даже удается сделать какое-то полезное для фирмы дело и получить ЗА ЭТО бонус в 3000 -10000 руб из фонда дирекции. "
И много таких премий заплатили ? Или как обычно - это было всего один раз !
Раз 15 это было точно - разово в 2009 ( ЛИ Су-47), в течение второго полугодия каждый месяц 2011 (обработка результатов ЛИ Т-50-1,2), в 2012 - в течение трёх или четырёх месяцев ( то же) в 2013 - 3 транша - доработки Т-50-2, ЖКИ
Так, что Рыцарь и Пилюлькин, устроиться то можно или все также?
Пилюлькин, а "усатый менеджер" - это, видимо, Погосян Михайло Асланыч? Что ж он в начальники вылез, раз выбить бабосы не могет? И он случаем не беженец с Армении? - таких в свое время много понаехало.
к Рыцарю...
Я же вроде написал, что давно уволился. (Пардон за ошибки - иногда помахиваюсь мимо нужных клавиш, когда быстро набираю текст).
Просто случайно нашел знакомое название фирмы - решил отзывы почитать (вдруг что поменялось за несколько лет, ну и конечно надеялся, что в лучшую сторону, т.к. ранее был не просто "сидуном", а активным участником многих "проектов", некоторые из которых, кстати сейчас вполне себе летают). Но, так как реально "душа болела" за нашу авиацию более не смог терпеть такого позора и бесчестия и видеть как фирма скатывается в район "дачного отхожего места".
Да по телевизору - всё хорошо, да что там - все просто запредельно ОТЛИЧНО !
На деле....
Ну кто знает вообще про состояние нашей нынешней авиации - тот поймет.
Можно назвать это одним словом - ТУПИК !
Много пафосных слов, много красочных обещаний (особенно на уровне президента и правительства), много мальчиков в дорогих пиджачках и на дорогих машинах - однако от авиации они весьма далеки....А по их делам видно, что им интересно только собственное благосостояние.
По порядку -
1. За несколько лет уволили из 100 всего двоих, это конечно не "нулевой" показатель, но для "отчетности" - вполне сойдет. Пьянки на праздники - не везде так (уж поверьте).Не на всех предприятиях РФ. На "Сухом" в некоторых подразделениях, это многолетняя "традиция". И уж в последнее время перед моим уходом нередко заканчивалась мордобоем и "выяснением отношений" с охраной. Можете распросить старожилов - они эти "красочные" случаи наверняка помнят. Начальники бригад и отделов - тоже не новость. Ранее были случаи, когда их тела носились подопечными на оперативки (и выносились оттуда также).
2. Самолеты устарели - спорить не буду, просто уже и ресурс, и хранение, и консервация, да и прогресс ушел вперед к 6-му поколению. Когда мы супостата еще даже в 5-м поколении догнать пока не можем... Ибо "бла-бла-бла". "..У нас в 15 раз "незаметнее", мы достигли крейсерского сверхзвука..." и т.д. и подобная ересь !
Проблема в другом. Усатый менеджер в свое время разогнал всех действительно талантливых авиационных теоретиков, и взял курс только на копирование своего любимого - всего "американского". Без собственных идей и талантов с таким курсом далеко не уедешь. Всё это - уже вторично !
3. БПЛА ? Спасибо - посмеялся !
Сейчас БПЛА в стране делают несколько десятков "полу-подвальных контор" (можно сказать что, все кому не лень и даже те, кто понятия не имеет в авиации вовсе) к тому же принадлежащих "Ростехнологиям", а не ОАК-у (там - другой "хозяин"). Это у всех стало прямо "любимой темой". Некоторые создаются только ради этой темы. НО ! Опять - это уже вторично !
Да и несерьезно для такой большой фирмы.
эээ...Для справки - вообще-то у нас ранее (до 90-х) другие фирмы БПЛА занимались. Они шли у них как "вторичные" продукты.
4. По деньгами - могу сказать только, что "значит повезло !". В других подразделениях совсем иная картина. Особенно в тех, кто не так часто учавствует в ЛИ. А уж премии ранее были опущены в район плинтуса (не знаю как сейчас - может процент вдруг подняли, но сомневаюсь, ибо "своих мальчиков" руководству кормить чем-то нужно!)
-------------------
к "не важно" -
Михайло у нас был один - Ломоносов. А "усатый менеджер" - это да, Погосян М.А. (еще и "академик" он...по совместительству, и начальник "всего-всего-всего". Пальцев загибать не хватит!)
А сравнивать их не нужно.
Потомки явно не дотягивают до наших великих предков !
Мне всегда был абсолютно не интересен вопрос - "откуда он беженец". Ибо видел много людей разных национальностей, показывающих куда более талантов, изобретательности и работоспособности...
Устроится можно. Я слышал, даже нереально большие зарплаты они предлагают (но правда не объясняют, что они там складываются из оклада, премии, выслуги и прочих надбавок и бонусов). Так чтобы получать там такие обещанные зарплаты придется не только "костьми лечь", но и "ёжика родит" !
Система потогонная, истеричная. Все дирекции (разных тематик) стараются друг другу "подножки ставить", либо "навалить кучку на коврик перед дверью соседа". Все отражается на обычных людях - им приходится работать в нереально сжатые сроки (влево или еще любимая фраза - "это нужно было вчера"). Руководство живет под абсолютно не скрываемым и часто повторяемым лозунгом - "Начальник не обязан все знать !" (не расшифровывая, а что он вообще обязан знать и чем заниматься) - ели продолжить логически эту фразу далее, то - " он не обязан знать ничего !". Ответственность за работу перекладывается на подчиненных не только под видом "делегирования полномочий", а просто так, чтобы еще больше увеличить нагрузку. Ибо - они "устали". И все всегда они все "уработаны". Кстати, видимо по этому у нижних руоводителей стали сдавать нервы - и они переходят на бутылку. Невысоким руководителям приходится пахать наравне со своими подчиненными.
И да, если есть желание пахать в выходные дни (да к тому же нередко и по командировкам) - тогда WELCOME !!!
Корпорация "Сухой" приветствует вас ! Точнее - одного из....
Из тех, кто либо досидит до пенсии, либо сам сбежит, либо - .... !!!
Выбор есть всегда !
Дружище, Пилюлькин, и где теперь ты работаешь? А как же книжка Кузьминой Л. А. "Павел Осипович Сухой"?!! Столько там фотокарточек интересных и так гладко все написано, неужели этого никогда и не было? (А был ли мальчик?!) Вообще сязаться с тобой можно? - есть эл. почта?
Классно все описано.Я думал как под копирку про наш завод БЛМЗ.Так же Окроян рулит в том же стиле.А главное завод вроде есть,но все деньги ушли на семью.
Печально что авиация оказалась в руках подобных янов,что у вас,что у нас)))
и как так вышло, дружище ХМ, что кругом на руководящих клетках пацанчики с карими глазками?? Где все русаки? Еще в летописях говорится, что русы были синеглазые, светловолосые и высокие. Когда последний раз ты видел синеглазого руководителя? )
С положительной позицией не согласен. Зажравшиеся начальники на лицо.
Простые рабочие на станках получают по 25-53 тыс. Как может существовать и развиваться авиация России, где издеваются и мало платят рабочим. Станки убитые, ремонту фактически не подлежат. А детали требуют высшего класса. Изготовить их на этих станках - высшее мастерство.Кстати материал закупается низшего качества. При обработке неоднородность металла очень ощущается.