Отрицательные стороны
Низкая зарплата (оклад белый, остальное - конверт), штрафы по поводу и без.
График "замени сотрудника на другом конце Москвы: некому выйти". Работала по пятидневке (10-17), просила 2/2 (10-22), в итоге получила 5/1 (10-22). За график отвечает старший менеджер, в каждом офисе он свой, так что тут уж как вам повезёт.
Иногда визит тайника "по счастливой случайности" совпадает с визитом (проверкой) руководства.
Текучка действительно огромная, прямо пропорциональная стрессу, получаемому на рабочем месте. Честно говоря, не знаю, чем занимаются менеджеры по сопровождению продаж в других турфирмах (в той, куда я устроилась менеджером по туризму, такой должности нет, и проблем как-то не возникает), но здесь обязанности выглядят примерно так (это не полный список):
прием оплаты, прием документов на визу, контроль курьерской службы (курьер должен их вовремя забрать и отнести; ему надо об этом каждый раз сообщать), контроль выхода визы у туристов (при необходимости звонить куратору), создавать заявку курьеру на получение готовых паспортов (курьер не увидел заявку/вы не позвонили ему и не напомнили/вы создали заявку на две минуты позже положенного времени и, как следствие, документы вовремя не поданы, виза не вышла, туристы не улетели - всё это ваши проблемы), проверка готовности авиабилетов (любые проблемы с авиабилетами - ваши проблемы), хозяйственное обеспечение офиса (закончился чай/саха/картридж/бумага - заказываете вы; заказали не то - платите из своего кармана). Если что-то сделано не вовремя или неправильно - это ваша вина, и вам штраф.
И при всем этом вы улыбаетесь клиентам и предлагаете им чай и кофе. И подбираете тур, если все менеджеры заняты. Денег от подбора тура, разумеется, не получаете, так как по договору это не входит в ваши обязанности.
В общем, стресс с условиями не сопоставим, даже если принять во внимание то, что туризм - априори стрессовая сфера.