Честные отзывы сотрудников о работодателях
Популярные категории
Полный каталог
Города присутствия
Похожие компании
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:
Рейтинг компании:

Отзыв сотрудника о работодателе ИП Юрьев Андрей Юрьевич

Обязанности:
Рейтинг компании:
Карина
27/01/2014
Плюсы в работе
Культура как нормы поведения[править | править исходный текст]

Следующее распространённое понимание понятия культуры слагается из трёх составляющих:

Жизненные ценности

Нормы поведения

Артефакты (материальные произведения)

Жизненные ценности обозначают самые важные в жизни понятия. Они являются основой культуры.

Нормы поведения отражаются в понятиях Мораль и Нравственность. Они показывают, как люди должны повести себя в различных ситуациях. Правила, формально закреплённые в государстве, называются Законами.

Артефакты, или произведения материальной культуры, обычно являются производными от первых двух составляющих.

Стало правилом, что археологи работают с элементами материальной культуры, а социальные антропологи сосредотачиваются на символической культуре, хотя в конечном итоге обе группы учёных, конечно, обмениваются информацией друг с другом. Кроме того, антропологи понимают «культуру» не только как набор объектов или товаров, но и как процессы, создающие эти товары и делающие их ценными, а также как социальные отношения, в которых эти объекты используются.

Обобщенное определение культуры[править | править исходный текст]

Культурой называется позитивный опыт и знания человека или группы людей, ассимилированный в одной из сфер жизни (в человеке, в политике, в искусстве и т. д.).

Культура — искусственная среда (В. П. Комаров, Факультет Системы управления, информатики, электроэнергетики, МАИ). Под словом «культура» воспринимается абсолютно всё, созданное человеком. Любой предмет, созданный человеком, является частью культуры.

Позитивный опыт и знания — это опыт и знания, которые несут выгоду для их носителя и вследствие этого им используются.

Под ассимиляцией понимается процесс преобразования сущности, при котором сущность становится активной частью другой сферы жизни. Ассимиляция связана с изменением формы сущности.

Активная часть сферы жизни — это та часть, которая оказывает влияние на человека.

Академик В. С. Степин определил культуру как систему исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех её основных проявлениях[20].

Примеры.

Таким образом, культура (оцениваемое как опыт и знания) при ассимиляции в сферу архитектуры становится элементом материальной культуры — строением. Строение, как объект материального мира, влияет на человека через его органы чувств.

При ассимиляции опыта и знания народа одним человеком (изучение математики, истории, политики и т. п.) мы получаем человека имеющего математическую культуру, политическую культуру и т. д.

Понятие субкультуры

Субкультура имеет следующее объяснение. Так как распределение знания и опыта в обществе не равномерно (у людей разные умственные способности), а опыт, актуальный для одного социального слоя, не будет актуальным для другого (богатому нет нужды экономить на продуктах, выбирая что подешевле), в связи с этим культура будет иметь дробление.

Субкультуры могут формироваться на общих эстетических принципах и ценностях групп людей (художественные субкультуры, в том числе музыкальные), этических принципах, мировоззренческих позициях (философские, политические и религиозные субкультуры), взаимоотношениях с представителями других участников культуры к потенциальным участникам формирующейся субкультуры и отношению к массовой и традиционной культуре (то есть в ходе социально-политических и социокультурных процессов), а также на основе общих целей и методов их достижения (например научная и религиозная субкультуры). Усилению содержания и значения субкультуры может способствовать малая численность её представителей относительно окружающего населения и удалённость от места зарождения культуры (например, культуры мигрантов).

Субкультура - особая сфера культуры, суверенное, целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами.

Среди субкультур особое место занимают культуры протеста, такие как панк, металл-сообщества, скинхеды, Гринпис и другие, поскольку они возникают принципиально иным способом, чем ,например, субкультуры мигрантов, появление которых можно предсказать и ожидать, в то время как перечисленные выше субкультуры базируются на сплаве особого эмоционального и филосософского освоения мира.

Изменения в культуре[править | править исходный текст]



Переписать

Этот раздел должен быть полностью переписан.

На странице обсуждения могут быть пояснения.

Развитие, изменения и прогресс в культуре практически тождественно равны динамике, оно выступает как более общее понятие. Динамика — упорядоченное множество разнонаправленных процессов и трансформаций в культуре, взятых в рамках определённого периода

Аксиомы:

любые изменения в культуре причинно-обусловлены многими факторами

зависимость развития любой культуры от меры инновационности (соотношение стабильных элементов культуры и сферы экспериментов)

Факторы:

природные ресурсы

коммуникационный

культурная диффузия (взаимное проникновение (заимствование) культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении (культурном контакте)

хозяйственные технологии

социальные институты и организации

ценностно-смысловой

рационально-познавательный

Разнообразие культур[править | править исходный текст]



См. также: Кросс-культурные исследования

Даже поверхностное знакомство с различными культурами обнаруживает многочисленные различия между ними. Например, в одном обществе многоженство является нормой, в другом она осуждается. В одном обществе галлюцинации считают проявлением психического заболевания, а в другом обществе их рассматривают как высшую форму сознания, «мистические видения», пророчества.
Отрицательные стороны
Однако выделяют так называемые культурные универсалии, присущие всем обществам.[21]

Неоднородность культуры каждого общества[править | править исходный текст]



В любом обществе можно выделить высокую, элитарную культуру и народную культуру. Кроме того, существует массовая культура, упрощенная в смысловом и художественном отношении и доступная для всех. Она способна вытеснять как высокую, так и народную культуру.

В обществе также существует множество субкультур различных социальных групп.[21]

Изучение культуры[править | править исходный текст]



Основные статьи: Культурология, Культурная антропология

Культура выступает предметом изучения и рефлексии в рамках целого ряда академических дисциплин. В числе основных — культурология, культурные исследования, культурная антропология, философия культуры, социология культуры и другие. В России основной наукой о культуре считается культурология, в то время как в западных, преимущественно англоговорящих, странах, термин культурология обычно понимается в более узком смысле как изучение культуры как культурной системы[22][23]. Общей междисциплинарной областью исследования культурных процессов в этих странах выступают культурные исследования (англ. cultural studies)[24]. Культурная антропология занимается изучением многообразия человеческой культуры и общества, и одной из основных её задач является объяснение причин существования этого многообразия. Исследованием культуры и её феноменов при помощи методологических средств социологии и установлением зависимостей между культурой и обществом занимается социология культуры[25]. Философия культуры представляет собой специфически-философское исследование сущности, значения и статуса культуры[26].

Примечания[править | править исходный текст]
Коллектив
Руководство
Условия труда
Соц.пакет
Карьерный рост
татьяна
28/01/2014
КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи – научная и учебная дисциплина, которая изучает вопросы нормализации литературного языка, его конкретные нормы (орфоэпические, лексические, грамматические и др.), критерии правильности речи, культуру общения.

Культура русской речи предполагает владение нормами русского литературного языка в устной и письменной его разновидностях (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение эффективно использовать языковые средства в самых различных ситуациях общения.

Из определения следует, что культура речи – это умение не только правильно писать и говорить, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Однако кроме правильности и коммуникативной целесообразности критериями культуры речи являются: чистота, логичность, точность, ясность, доступность, выразительность, эстетичность, этичность и уместность речи. Хорошая речь должна соответствовать всем перечисленным критериям.

Культура речи неразрывно связана с учебными дисциплинами «Стилистика» и «Риторика». Поэтому в вузовскую дисциплину «Русский язык и культура речи» всегда включаются соответствующие разделы.

Аспекты культуры речи:

1. Нормативный аспект – знание и соблюдение правил (норм) употребления единиц литературного языка.

2. Коммуникативный аспект – предполагает умение использовать язык и его средства для эффективного общения в различных коммуникативных сферах и ситуациях, порождать и понимать речевые произведения разных жанров.

3. Этический аспект – знание и применение норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
вероника
28/01/2014
Что такое культура речи





В наше время общение является одним из основных факторов взаимопонимания между людьми. Для правильного и грамотного общения существует специальный предмет, как русский язык и культура речи. Постигнув эту дисциплину человек начинает правильно самовыражаться в жизни как индивид-личность. Язык со временем становился все более развитым и обширным в литературе, а значит культурнее. В культурной речи существует сохранение и более развитое совершенствование литературного языка. С помощью литературного языка люди накапливают знания и двигаются дальше. Культурная речь всегда помогала человеку найти взаимопонимание между людьми как в производственных видах деятельности, так и в духовном общении. Общаясь культурно люди делают правильный выбор в направлении достижения своей цели (коммуникативных задач). В нашем обществе существует такая проблема, как неправильное общение между людьми (нет взаимопонимания). Она возникает от того, что человек не возлагает на себя существующее культурное общение. Чтобы исправить эту ситуацию человеку необходимо проникновенно изучить культуру речи. Поняв культуру речи, человек становится более общительным, открытым и предприимчивым в своих дальнейших задачах. Мышление человека формируется от его познаний культурной речи, проблема культурной речи зависит от неправильного расположения человека к обществу. Пример, неправильное поведение в общественных местах, неуважение старших, надругательства над младшими, воровство и многое другое. Чтобы предотвратить эту проблему человек должен духовно осознать себя. В моем понимании культурная речь является, во-первых, изучением литературного языка, т.к. он дает правильное продвижение в общении между людьми. Во-вторых, новое познание для самого себя (для своего внутреннего мира). В-третьих, помогает более продуктивнее решать жизненные ситуации. В-четвертых, узнавать о самой культуре, благодаря которой, я духовно становлюсь самокритичнее и требовательнее к самому себе. Такой предмет как культура речи помогает людям быть общительнее, более правильными в своих поступках, действиях, речи. Я считаю, что культурную речь должны знать все, т.к. с ней легко идти по жизненному пути и с легкостью преодолевать все поставленные задачи. ВЫВОД: Общаясь культурно человек преподносит свою индивидуальную натуру с лучшей стороны.



Культура речи - это умение точно, ясно и ярко выражать свои мысли и чувства.



Культура речи - это осознанная речевая деятельность по созданию правильной целесообразной этически-корректной речи в заданных условиях общения.



Культура речи - это это уважение и любовь к языку.



Культура речи - это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретнеой обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.
Написать ответ