Отрицательные стороны
От себя хочу сказать. Ребят, не устраивайтесь на работу в «Евросеть». Мой случай не единичный. Сейчас там творится полный бардак, и идёт огромная текучка кадров. А всё потому, что проворовались. Как сказал одинз накомый, с которым я работал: «Кровь выпьют, мозг вынут, вые.. и высушат, а потом ещё и нае..».
А теперь подробнее:
Я люблю свою работу! или «Евросеть»
Часть 1 «Итак, начнём..»
Случилось это недавно, хотя прошло уже много времени с тех пор. Тогда я как раз вернулся из армии и уже вовсю искал работу. Однажды мама принесла газету «Из рук в руки». Там и оказалось объявление, которое показалось мне интересным.
«Компания «Евросеть» проводит набор продавцов-консультантов» - примерно таков был его смысл. И я решил попробовать..
Придя в региональный офис «Евросеть», я заполнил анкету и прошёл собеседование. Спустя несколько часов от позвонившего начальника Отдела Кадров Евросети, что прошёл первый этап успешно. Тут же меня пригласили на второй этап собеседования, который и состоялся на следующий день.
Второй этап должен был представлять собой «разговор по душам» с начальником службы безопасности.
Колоритный дяденька едва просмотрев мою анкету, задал мне всего лишь два вопроса: «Наличие судимостей? Правонарушений имеются?». На всё это я ответил отрицательно. После чего, поставив роспись, он меня отпустил и уже в отделе кадров меня оформили. Дали кучу бумажек, из которых я толком так ничего и не понял, и трудовой договор, прочитав который, я подписал. После чего отправили стажироваться.
Что касаемо стажировки – то это вообще отдельная тема. Между тем, что мне наговорили на вводном «инструктаже», и тем, что было в реальности, оказалось мало чего общего.
Согласно регламенту компании, стажер (то бишь я) должен сначала посмотреть как работает магазин и что там за люди работают, чтобы потом принять решение работать тут или нет. С этим пунктом проблем особых не возникло – я специально попросился на точку около своего дома. День там прошёл удивительно быстро, хотя и нервы там себе подпортил.
Затем последовала собственно сама стажировка.
Направили меня в небольшой магазинчик в соседний район, откуда до дома можно было доехать только на трамвае ( да и потом надо было топать пешком почти километр).
«Работал» там четыре полных дня, всё это время уча материал и сдавая тесты.
После чего меня перенаправили в Учебный Центр, где я и должен был продолжать своё обучение. Приехав по указанному адресу никакого УЦ я не нашёл. Вернее нашёл, но представлял его совсем по другому.
Маленький, как каморка магазин – три витрины и касса. Зато в нём была огромная подсобка, заставленная сломанной техникой и всякой ерундой.
Тут я и проводил день за днём , изучая материал и попутно вникая в особенности будущей профессии.
Стоит добавить, что этот так называемый УЦ находился достаточно далеко от дома, и так как работал он до 21.00, уехать оттуда домой было проблематично. Меня выручал всё тот же трамвай, который ходил в это время.
В первый же день я познакомился с тамошней «директрисой». Ей оказалась двадцатилетняя «вся из себя» мадам. К тому же в тот день она как оказалось, была «под градусом». Характер, кстати, полностью соответствовал внешности.
Заявив, что она вплотную займётся моим обучением, она так ничего и не предприняла. Я был предоставлен сам себе. От «мадам» я только слышал, что работать я должен до 9, не покладая рук. Хотя в сам салон меня выпустили только в последние дни. Всё остальное время я «учился», сдавая всё те же тесты. За это время я начал их ненавидеть. Так было до последнего дня.
И вот он наступил, день итогового теста!
«Мадам» заявила мне с довольным лицом, что итоговый тест она будет принимать у меня лично. И что перед этим пробежится со мной по всему материалу. Также сказала, что научит принимать товар.
Всё это так и осталось на словах. В итоге почти весь день я прождал, когда загрузится этот итоговый тест, будь он проклят! Но этого так и не случилось. Мадам твердила только одно: «Подожди ещё». Вдобавок под конец дня я психанул и ушёл, в душе послав эту мадам куда подальше. Короче, как я понял, меня кинули. Я был один, и никому не хотелось со мной возиться. В итоге до всего я дошёл сам и после этого «происшествия» решил идти в офис и сдать экзамен там.
Часть 2 «Я люблю свою работу!»
На следующий день я пришёл в офис. Мне повезло, отдел кадров в тот день оказался приветливым. Я обрисовал ситуацию. Выслушав меня, они назначили дату экзамена. Вздохнув с облегчением, я ушёл.. Что напрягало, так это, что всё делалось «завтра». Но всё-таки я сдал этот экзамен. После чего в том же отделе кадров мне выдали желтую рубашку, и направили на точку.
На следующий день я вышел на работу. Магазин.. Точнее маленькая комнатушка с шторой вместо двери – вот моё место работы. Конечно, я был тут до того, как устроился. Но всё было совсем по-другому.
Тут мы работали вдвоём – я и моя напарница. Девчонка попалась веселая. Постоянно выкидывала что-то из ряда вон выходящее. Однажды даже заставила меня краснеть. Была у на подсобка – «шкаф», как мы её называли. Там у нас стояли коробки, и прочая дребедень. Там же мы и обедали. Забравшись туда, чтобы пообедать, она закрыла за собой дверь. Спустя некоторое время оттуда раздался крик: «Я ЖРАТЬ ХОЧУ!!!». Люди смотрели на меня, вытаращив глаза.
Так мы и работали..
На пятый день меня отправили на замену в другой магазин. Вообще, как я потом узнал, тыркают так частенько. Было это в субботу. Блин, удачный день тогда выдался, ничего не скажешь.
Тот магазин, куда меня направили, оказался побольше моей комнатки. Но и проблем как оказалось тут больше. В первый же день работы по замене, меня пытались нагреть на 1000. Тут то я начал сомневаться в правильности выбранной работы. Тогда это казалось лишь временным.
Напарница мне попалась не очень – рыжая ведьма, которой трудно было поднять свою ж, чтобы помочь клиентам.
Следующий день я провёл тут же. Да, зарплата тут оказалась больше, чем моя обычная, но и ответственности было намного больше. Проходной двор, а не магазин. Много кавказцев, которые закидывали по 2000 на счёт.. В общем приблизительно такая шушера там крутилась.
После я отработал в этом магазине ещё один день. Но он прошёл более-менее спокойно. Больше я туда не возвращался.
Всё остальное время я работал у себя. И вроде бы всё ничего, но…
Часть 3 «Война с Евросетью…»
Напасти начались с того, когда наш так сказать «магазин» затопило. Хорошо ещё ничего не задело. Пострадала только клавиатура. Решив подать заявку на замену Клавы, мы позвонили айтишнику. В ответ он полупьяным голосом сказал, что у него сегодня выходной и ему лень ехать в офис за новой клавой. А магазин стоял. Надо было что-то делать, иначе бы нас оштрафовали за простой. Пришлось мне нести свою клавиатуру из дома. С ней и работали. Что касается клавиатуры, насчёт неё я расскажу чуть позже.
Через несколько дней я узнал, что моя напарница увольняется – разругалась с региональным по поводу выполнения плана. Действительно, план продаж ( а особенно по сим-картам нам ставили большой ) был большим, что нереально было выполнить на нашей «малютке». Хотя и региональный приезжала несколько раз и сама видела, как обстоят дела. Но переубедить её насчёт размера плана не получилось. Это и стала причина конфликта между моей напарницей и региональным.
Я остался работать один. Мне временно передали в управление мою точку.
График работы у меня получился без выходных, всего лишь два дня за целый месяц мне удалось отдохнуть. И то это было перед увольнением напарницы.
Сидел я без денег. На карточку ничего не приходило. И всё равно работал, работал и работал. Целый месяц я был один на точке. Скажу сразу – такая скукотень. Делать было нечего, людей было мало. Лишь изредка заходили люди, чтобы положить деньги на счёт.
Через две недели я решил, что надо бы отдохнуть. Но, позвонив региональному, получил отказ: «Ничего, не умрёшь!».
Между прочим рабочий день у меня был 12 часов.
Тогда же совершенно неожиданно «прилетел» айтишник с клавиатурой. Спустя две недели! Сказал, что «случайно проезжал мимо».
Даже не проверив клавиатуру, он смылся так же быстро, как и пришёл.
Позже я понял почему. Привезённая клава оказалась нерабочей.
Пришлось вновь ставить свою и писать новую заявку.. Но и на этом мои мучения с клавиатурами не закончились ( об этом в конце).
Каждый день в 8 часов я был как штык на работе. Каждый день делал приветливое выражение лица, порой внатяжку (требовал регламент).
В этот период стал ко мне ходить странный мужик. Не то алкаш, не то ещё кто. В общем, был «постоянным клиентом», который докапывался до всякой мелочи. Торчал в магазине каждый день и мешал работать, спрашивая всякую фигню.
Другой доколупался до телефона, мол не читает флешку. Старался держаться, всё вместе с ним проверяли. Но в итоге он что-нибудь да находил. Однажды придя ко мне вновь, начал ругаться. «Вот вы телефон мне плохой продали. Мне нужен другой! Или деньги!». Дошёл до регионального, но выслушав её притих и махнув рукой, ушёл. Больше я его не видел. И слава Богу! Кровушки из меня этот экземпляр попил много. Чуть не врезал ему тогда. Но нельзя было, сдержался.
Но добило меня даже не это. В очередной раз пытаясь выпросить выходные для себя, я словно наткнулся на каменную стену: «Или оставайся тут, или уе..ай нафиг!». Ладно, говорю, будет тебе заявление. Жди!
Написал заявление, потому как мне это всё надоело. После этого мне прибавили план – расшибись в лепёшку, но выполни! Зашибись. На посошок так сказать поработай.
Часть 4 «Финал..»
Кое-как доработав эти две недели, я мог спокойно уйти. Но не тут-то было. В то время мне уже подыскали замену – новый «личный состав». Ну, думаю хорошо. Пускай работают. Ага щщас! Под конец своей работы в компании мне всё же дали денёк отдохнуть. Но и выходным можно было назвать этот день с натяжкой. Новенькие по каждому пустяку названивали мне целый день. Как охота было их послать..!
Ладно, хоть клавиатуру всё-таки заменили.
И вот, пришёл я за документами. Но мне его отказались подписать, сославшись на то, что я прикарманил клавиатуру! И если я её не отдам, пригрозили, что на меня напишут заяву!
Сказать, что я был в шоке – значит ничего не сказать. Сидел с глазами по пять рублей, попутно соображая какую такую клаву я мог стащить???
Кое-как от меня отвязались. Подписав объявление, региональный сказала: «Пшёл вон!». И я со спокойной душой пошёл прочь от этого биндюжника.
Вот так.