Отрицательные стороны
1) Отсутствие простроенных каналов коммуникации между отделами и отлаженных бизнес-процессов: никто не знает, за что отвечает он сам, за что отвечает его коллега, к кому, по каким вопросам и каким образом обратиться в случае необходимости.
Задачи ставятся непонятные, неграмотные и не всегда в срок.
Информации, необходимой для исполнения работы, вовремя не получаешь никогда. Приходится за нее бороться, как за кубок чемпионата мира.
2) Начальство всегда занято своими делами. Можно не ждать от него внимательного и объективного отношения к работе отдела - нужно ежедневно по собственной инициативе проводить презентацию собственных трудов, создавая в глазах шефа образ идеального сотрудника. Если все удастся, тогда целыми днями можно ничего не делать.
3) Зарплату не поднимут, пока не попросишь. В должности не повысят, пока ты о себе сам не заявишь всеми возможными способами.
4) Никакого уважения к профессиональным компетенциям. В компании бытует убеждение, что копирайтер может расшифровать аудиозапись за неимением специального человека, а переводчик исполнить обязанности пиарщика из-за большой загруженности последнего. Все доводы о том, что переводчик хочет и умеет переводить, и больше ничего делать не обязан, встречают полное непонимание и угрозы об увольнении.
Кстати, уволенному сотруднику, к которому у начальства было неплохое отношение, чаще всего предлагают перейти в другой отдел на любую вакантную должность, которая ему приглянется. Апостол крайне гордится этой своей эйчаровской находкой.
5) Все претензии работников встречают приблизительно такую контраргументацию: "Мы джедаи добра. Мы работаем не ради денег, а ради того, чтобы быть крутыми. Для этого нужно работать столько, сколько нужно - 12 часов, 14, 18. Если вам не нравятся те условия, которые есть в нашей компании (а мы великодушно даем вам возможность развиваться, получать солидные деньги и работать с настоящими профессионалами), тогда нам с вами просто не по пути".
6) Социальные обязательства соблюдаются дай бог в половине случаев. Типичный пример увольнения сотрудника: гендир подходит к сотруднику и говорит: "Ты уволен, можешь завтра не приходить". Что, как и почему, остается загадкой.
Если будешь настаивать на том, чтобы все-таки получить вразумительное объяснение, то можешь нарваться на скандал. Еще один реальный пример : "Ты не хочешь развиваться. Вот кем ты хочешь быть в Апостоле через полгода? *** *** (имя начальницы отдела)? *** ****? Кем?" "Я бы хотела хорошо выполнять свою работу, она меня устраивает, она мне интересна, мне еще много чего предстоит о ней узнать, я думаю, что мне пока рано думать о повышении или переходе на новую должность. И я хочу быть собой, я не могу и не хочу быть другим человеком". "Вот! Вот об этом я говорю! Полная стагнация! Поэтому ты и уволена, что НЕ ХОЧЕШЬ РАЗВИВАТЬСЯ!!!" Занавес.
7) Обещания о золотых горах в подавляющем большинстве случаев не выполняются. Иногда неохотно выполняются (в случае долгих, нудных и упорных уговоров). Идет неправильное распределение рабочих ресурсов или не идет вовсе.
Пример. Меня перетащили из моей прямой специальности в смежную, пообещав помощь в дальнейшем развитии и мотивировав это предложение тем, что я буду на новой должности очень полезна. В итоге мало того, что я не приносила в новом качестве никакой пользы, потому что не было работы для меня, так я еще и выслушивала претензии о том, что я ничего не делаю. Хотя я и ходила за начальницей и клянчила работу. Получала ответ: "Нет работы? То есть ты придумала идеальный интерфейс чего-нибудь там? Нет? Вот тебе работа, иди и думай". Причем тогда мы не разрабатывали никаких интерфейсов, задача была чисто умозрительной.